Буксировка автомобиля – Как это делать? — Правила и советы.

0
905
буксировка автомобиля с акпп в москве

Большинство водителей на дороге готовы к любой неприятности. Для этого у них в багажнике имеется аптечка, огнетушитель и, конечно, буксировочный трос. В период повышенной жары или сильного мороза вероятность отказа двигателя или возникновения других неприятностей повышается. По этой причине необходимо четко знать правила, когда и при каких условиях допускается буксировка транспортных средств.

Ситуации, когда буксировка не допустима

Следует отметить, что для перегона автомобиля на место ремонта не достаточно работы аварийной сигнализации и троса. Существуют ситуации, в которых буксировка автомобилей не допустима.

  1. Буксировка запрещается в случае поломки тормозной системы для машин, вес которых превышает половину массы буксирующего транспорта.
  2. В случае плохих погодных условий (сильный дождь, гололед, плохая видимость) запрещается буксировка на гибкой сцепке.
  3. Перегон транспортных средств запрещен при отсутствии видимости через лобовое стекло.
  4. Буксировка не допустима, если общая длинна соединенных автомобилей более 22 метров.буксировка автомобиля с акпп в москве
  5. Запрещена буксировка мотоциклов без прицепов или колясок, мопедов и велосипедов.
  6. Не допускается перегон машин с прицепами, автомобилей в связке, колонн.
  7. При неисправном рулевом управлении допускается метод частичной или полной погрузки.

Таким образом, буксировка автомобиля – правила и советы, гласят, что в качестве ведущей машины следует выбирать тот, который в два раза превышает Ваш по массе. При этом сцепление в виде троса допускается только в случае хорошей видимости, погоды, работы рулевого управления и тормозов.

Буксировка автомобиля –  советы для выбора троса и его обозначения

Кроме знания ситуаций, в которых допускается перегон неработающего транспортного средства, важно знать особенности выбора троса. Согласно ПДД к нему предъявляются определенные требования.

Если применяется гибкое или жесткое крепление предусматривается разная длина для троса. В первом случае она не должна превышать 6 метров, во втором – 4. Это связано с необходимостью проведения маневров на дороге и учетом других участников движения. Если трос будет слишком длинный, то это создаст аварийную ситуацию и затруднит движение другим автомобилям.

Если для буксировки применяется гибкое сцепление, то на трос помещаются специальные флажки или маркеры. Они имеют красные полосы и носят сигнализирующий об опасности характер. Маркеры размещаются на расстоянии одного метра друг от друга.

В качестве буксировочного троса выбирают специальный канат, который создан из прочного нейлонного материала. На концах он имеет стальные карабины, которые крепятся к автомобилям. Для надежности крепления и защиты при рывках крюки имеют пружины. Следует учитывать, что кованый клюк отличается от легкосплавного массой. Она должна быть около 500 грамм.

При выборе троса следует учитывать массу автомобиля. Обычно на упаковке указывается предельно допустимая нагрузка.

Буксировка легкового автомобиля –  для начинающих

Буксировка любого транспортного средства, будь это легковой автомобиль, газель, микроавтобус или мотоцикл имеет свои особенности.буксировка машины для начинающих

  1. Водители обоих автомобилей должны определиться с системой сигнализирования друг другу в случае непредвиденных ситуаций. Особенно актуально это в случае поворотов и остановок.
  2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке в буксируемом транспорте обязан присутствовать водитель. При буксировке пассажиры в неисправном автомобиле должны отсутствовать.
  3. Расстояние между машинами на жесткой сцепке не должно превышать 4 метров, при гибкой – 6 метров. Гибкая сцепка обозначается сигнальными маркерами со светоотражающими элементами.
  4. В зависимости от погодных условий рекомендуемая скорость передвижения не более 50 км/час. В случае плохой видимости, слякоти, дождя она не должна переходить за отметку в 30 км/час.
  5. Во время пути обе машины используют аварийную сигнализацию для оповещения других участников движения.
  6. Буксирующий автомобиль включает ближний свет.
  7. Прикрепление троса должно производиться под углом. Такое положение снижает силу рыка.
  8. Трос следует держать в натянутом состоянии, это снижает нагрузку и вероятность обрыва.
  9. В случае исправности двигателя, буксировка транспортного средства будет проходить легче, при его работе.
  10. Все маневры на дороге (поворот, разгон, торможение) производятся очень плавно. Это необходимо, чтобы понизить вероятность обрыва троса.
  11. В случае движения со склона водитель в буксируемом автомобиле должен своевременно притормаживать.

Буксировка автомобиля с АКП и полным приводом 

Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то его буксировка осложняется. Для гибкой или жесткой сцепки существуют ограничения. Расстояние, на которое перевозится машина не должно превышать 50 километров, а скорость движения – 50 км/час.

Если расстояние до места проведения ремонтных работ превышает указанный отрезок, то буксировка должна производиться методом частично погрузки.буксир авто

Если автомобиль имеет полный привод, то использовать метод частичной погрузки запрещено. Также для него наложено ограничение на перевоз: 10 километров и скорость не более 30 км/час.

Особенности подготовки автомобилей при буксировке

Буксировка автомобиля является стандартной ситуаций, но к ней необходимо подойти ответственно. Не каждая машина может выступить в качестве буксировщика. Прежде чем приступить к перегону вышедшего из строя автомобиля, необходимо оценить состояние обоих транспортных средств. Прежде всего, учитывается вес. Как уже было сказано. Он должен быть больше чем у перегоняемого автомобиля в 1\2 раза.

У буксирующего транспорта должна быть исправна тормозная система, рулевое управление, работать аварийная сигнализация и фары ближнего и дальнего света. Ведомый автомобиль должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и аварийную сигнализацию. Если аварийная сигнализация неисправна, то допускается крепление знака аварийной остановки на видном месте, которое не мешает обзору. В противном случае рекомендуется применять метод полной или частичной погрузки.

Если перегон машины осуществляется в ночное время, то оба транспортных средства должны включить габаритные огни. Если имеется повреждение или полное отсутствие лобового стекла, то для водителя ведомого автомобиля используется мотоциклетный шлем.

Для буксировки автомобиля применяется трос, номинальная нагрузка на который превышает массу буксируемой машины в два раза. Трос должен быть сухим и чистым. Его длина варьируется от 4 до 6 метров. Для надежности трос крепится к автомобилю с помощью карабинов или петель на морской узел.

Всех пассажиров лучше пересадить в ведущий автомобиль или отправить добираться до места назначения своим ходом. В буксируемом транспорте должен присутствовать один водитель.

В случае если соблюдаются все правила буксировки, то операция производится в штатном режиме и не является аварийной. Следует отметить, что для автомобилей иностранного производства могут быть свои особенности. Необходимо внимательно знакомиться с инструкцией по эксплуатации. Некоторые модели не переносят буксировки с включенными передачами, работающим двигателем и т.д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!