Что необходимо знать об аккумуляторе каждому автомобилисту

0
531

Каждый заботливый автовладелец готовит свое транспортное средство к зиме заранее – меняет покрышки, обрабатывает особо уязвимые части кузова антикором, меняет или доливает моторное масло, заливает в радиатор антифриз или тосол, а в бачок стеклоомывателя – незамерзайку… А как подготовить к зиме аккумулятор? Как понять исправно работает ваша АКБ или пора сменить ее на новую, ведь в теплое время года автомобиль можно завести с пол-оборота даже при слабенькой батарее, но стоит взяться легкому морозцу и неисправный аккумулятор сразу же даст о себе знать – поутру вы просто не сможете запустить двигатель своей машины после ночных заморозков. Итак, проверяем состояние АКБ, пока еще не поздно в случае обнаружения неисправностей подготовить аккумулятор к беспроблемной эксплуатации зимой.

аккумулятор авто

Поведение стрелки вольтметра при исправном аккумуляторе

Если с АКБ все в порядке и в зарядной цепи нет проблем, при запуске мотора и выключенных потребителях энергии (фары, габаритные огни, магнитола, обогрев заднего стекла) стрелка вольтметра вначале отклонится к оранжевой зоне шкалы, а через непродолжительное время вернется в белую зону, ближе к ее левому краю. По мере увеличения оборотов стрелка вольтметра будет отклоняться в сторону оранжевой зоны синхронно частоте вращения коленвала, но будет оставаться в пределах белой зоны.

проверка аккумулятора авто вольтметром

Проблемы с АКБ и зарядной цепью и способы их обнаружения

После запуска двигателя стрелка вольтметра отклоняется в оранжевую зону, но не спешит вернуться обратно – такое поведение вольтметра говорит о том, что заряд АКБ недостаточный.

Если при пуске движка стрелка вольтметра подскакивает в критическую зону шкалы, а стартер слабо проворачивает коленвал, знайте, что наряду с низким зарядом аккумулятора имеются проблемы в зарядной цепи. Подняв крышку капота и осмотрев АКБ, вы скорее всего обнаружите, что контакты окислились и препятствуют нормальному прохождению тока от аккумуляторной батареи к стартеру. Проведя более тщательный осмотр, можно обнаружить, что на поверхности АКБ присутствует электролит, что провоцирует произвольную разрядку аккумулятора.

очистка аккумулятора

Решение проблемы

Очищаем выводы АКБ и клеммы проводов, подтягиваем на клеммах, а также очищаем поверхность АКБ от электролита и устраняем причины его появления. Доводим уровень электролита в банках АКБ до нормы и проверяем его плотность. В случае если плотность электролита ниже необходимого уровня, снимаем аккумулятор с авто и ставим его на зарядку.

При заряженной батарее после запуска двигателя и увеличения частоты оборотов стрелка вольтметра отклоняется в сторону оранжевой зоны шкалы, как бы нехотя и движется с запаздыванием относительно увеличения частоты вращения коленвала. Такое поведение стрелки вольтметра свидетельствует о том, что ремень генератора прокручивается и его необходимо подтянуть. Если ремень генератора не отрегулировать, его периодические пробуксовки спровоцируют хроническую недозарядку АКБ, что в конечном итоге приведет к необходимости ее частых подзарядок от сетевого зарядного устройства и значительному сокращению срока службы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!