Интересная информация о раздаточной коробке МТЗ-82

0
1085

Нормальное функционирование транспортного средства невозможно без исправной раздаточной коробки. От нее зависит плавный ход движения трактора, стабильный набор скорости и прочее. Более подробно схема коробки передач мтз 82 будет рассмотрена ниже. Данная информация будет полезна как опытным механикам, так и начинающим ремонтникам.

Что же из себя представляет раздаточная коробка в транспортном средстве и для чего нужна? Она необходима, чтобы передать крутящуюся силу к карданному приводу. Состоит устройство из шестеренного редуктора с одной ступенью и муфтой роликового вида, имеющей свободный ход.

razdatochnaya-korobka-s-upravleniem
Раздаточная коробка с управлением 1-шестерня промежуточная 2-подшипник 3-шестерня КПП 4-ось 5-гайка 6-внутренняя обойма 7-пружина поджима ролика 8-штифт 9-ролик 10-шестерня 11-зубчатая муфта 12-фланец 13-вилка 14-корпус 15-пружина 16-вал 17-подшипник 18-гайка 19-упор тяги 20-стойка 21-тяга управления

В модели МТЗ-82 активация и деактивация раздаточной коробки происходит автоматически. Это связано с особенностью функционирования муфты и буксования колес заднего хода. Но в конструкцию устройства также заложена техническая возможность ручного включения или отключения моста при движении трактора вперед или назад, с учетом условия его функционирования. Это особенно полезно при ремонте транспорта, когда требуется выявить проблемы, связанные с переключением передач.

Синхронный привод в системе возможен за счет работы шестерни в коробке передач. Также в этом участвует промежуточная шестерня, установленная на паре подшипников, которые в свою очередь размещены на оси в расточке поверхности детали. Регуляция данных подшипников происходит при вращении гайки.

Движение муфты зависит от тяги со своим собственным упором в пазах стойки. Последняя находится с правой стороны в полу кабины транспортного средства. Как же происходит автоматическая активация ведущего моста? А все просто: происходит соединение венца зубчатого вида с венцом муфты. При этом деталь должна быть сдвинута в положение «Б», а фиксация упора находиться в среднем пазу.

sxema-upravleniya-muftoj-prinuditelnogo-vklyucheniya-perednego-mosta
Схема управления муфтой принудительного включения переднего моста «а» — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при отключенной муфте свободного хода «б» — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при включенной муфте свободного хода «в» — положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при принудительном включении переднего ведущего моста

Следует помнить об особенностях работы системы сцепления с поверхностью. Например, когда колеса максимально сцепляются с землей и при этом не буксуют, то колеса спереди и привод может вращаться в холостом режиме. Во время этого процесса обойма изнутри, тесно связанная с валом, начинает обгонять по числу оборотов обойму снаружи. Если наружная обойма начинает отставать, то наблюдаются проблемы с включением переднего моста. При буксировке колес заднего хода передние, в свою очередь, начинают снижать скорость до той поры, пока не произойдет уравнение вращения передней и задней обоймы. Когда это происходит, то ролики помогают обоймам соединиться и привод моста спереди начинает взаимодействовать с коробкой передач.

Возможно принудительное включение системы за счет зубчатой муфты. Для этого она должна войти в зацепление с зубьями шестерни изнутри и обеспечить соединение с валом. Тем самым блокируется вращение муфты свободного хода. Отметим, что во время этого фиксирующий упор тяги встает в самый верхний паз стойки (его еще называют положением «В»). Отключение муфты происходит в том случае, если она выходит из зацепления с венцом. А весь упор тяги переносится на нижний паз стойки. Это бывает рационально в том случае, когда планируется производить работы на транспортном средстве в тех местах, где вместо мягкой почвы присутствует более твердая поверхность.

Рекомендуем использовать ручное включение в тех случаях, когда надо начать движение передним ходом и при этом нужно преодолеть солидное тяговое сопротивление или же впереди имеются кочки или ямы. Также принудительное включение часто применяется при долгой эксплуатации трактора на слишком рыхлых и мокрых почвах, когда колеса заднего хода большую часть времени буксуют.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!