Изготавливаем зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками

0
754

Как известно, сердце автомобиля – это двигатель, и с данным сравнением согласны, скорее всего, все автовладельцы. Но для того, чтобы оживить автомобильное сердце и далее осуществлять контроль над его работой путем подпитки приборов и датчиков, никак не обойтись без аккумуляторной батареи, которая получила свое название из-за особых свойств накопления и сохранения электротока, а также благодаря и устройству (несколько аккумуляторов собрано в одну батарею). При заряженном аккумуляторе, с учетом исправности остальных узлов, запуск двигателя осуществляется без проблем. Как правило, в машинах используются аккумуляторы кислотного типа, где роль электролита выполняет раствор из размешанной в дистиллированной воде серной кислоты. Техническое состояние такого аккумулятора определяется специальным прибором – ареометром, который дает возможность определить уровень плотности заправленного в каждую «банку» электролита. При высокой плотности батарея считается заряженной, ну а при низкой, соответственно, разряженной. Также для этих целей можно пользоваться так называемой нагрузочной вилкой, демонстрирующей уровень напряжения как на каждой отдельной «банке», так и аккумулятора в целом. Показания вилки дают представление о стабильности напряжения и заряде либо разряде аккумуляторной батареи.

зарядное устройство для аккумулятора

Если удалось определить необходимость подзарядки автомобильного аккумулятора, то у неопытного автовладельца сразу появляется вопрос: «Каким образом выполнить зарядку?» и «Можно ли изготовить зарядное устройство для аккумулятора своими руками?». Разумеется, наиболее простым вариантом станет приобретение оригинального зарядного устройства в специализированном магазине. Однако при наличии в гараже пылящегося на полке трансформатора с понижением напряжения с 220 до 16 вольт, покупку в магазине можно и вовсе отменить. Самостоятельное изготовление зарядного устройства для аккумулятора подразумевает, помимо трансформатора, наличие обычного проволочного реостата, регулирующего силу зарядного тока, а также выпрямительного устройства, амперметра – для слежения за величиной зарядного тока, выключателя – для подключения в первичную обмотку, и электрической лампочки – для подключения во вторичную обмотку. Лампочка будет загораться сразу же при появлении напряжения во вторичной обмотке вашего трансформатора. Изготовление выпрямительного устройства путем создания выпрямительного мостика из диодов не вызовет особых затруднений. Сборку всего устройства будет правильно смонтировать на основании представляющем собой диэлектрический материал (лист фанеры, пластина неплавящейся неэлектропроводной пластмассы или текстолита).

схема зарядного устройства

пример сборки

На данном основании требуется закрепить трансформатор. Используя такой же материал нужно собрать и корпус «зарядки», не забыв сделать в нем множество вентиляционных отверстий для хорошего охлаждения, как выпрямительного устройства, так и трансформатора. На лицевой стороне корпуса производим крепление тумблера включения, реостата, лампочки включения и амперметра. Чтобы не запутываться с полярностью выходных проводов на выпрямительном устройстве, рекомендуется оборудовать их разными по диаметру клеммами. После того, как вами будет проведена полная проверка правильности всех подключений и условий, можно подключить зарядное устройство к сети, закрепить на аккумуляторной батарее клеммы и, используя реостат, установить соответствующий ток зарядки. Контроль его величины осуществляйте с помощью показаний амперметра. И еще пара важных моментов. Проследите за наличием хорошей вентиляции в помещении, где происходит зарядка аккумулятора. Необходимо это по причине выделения электролитом водорода во время зарядки, что может вызвать взрыв даже при случайной искре. Также нужно обязательно снять со сливных отверстий «банок» пробки во время проведения зарядки автомобильного аккумулятора. Иначе газ, который будет выделяться при зарядке, начнет накапливаться непосредственно под крышкой батареи и может вызвать порыв корпуса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!