Как поступить, если стучит двигатель «на холостых оборотах»?

0
2181

Приятно владеть новым автомобилем – двигатель шепчет, стуков нет, все узлы работают как часы. Однако проходит время и начинают появляться проблемы, которые расстраивают владельца автомобиля. Сильнее всего владельцы машин переживают, когда проблемы касаются сердца автомобиля – его двигателя. Когда появляется стук, а тем более, если стучит двигатель «на холостых» оборотах, это очень серьезно. Но я поспешу успокоить автомобилистов – двигатель автомобиля металлический, а значит его всегда можно починить.

Стук в двигателе

Практически все автомобилисты связывают возникшее постукивание с клапанами. Аргументом этому выступает тот факт, что неприятный звук слышен в верхней части мотора, там, где расположены клапана. Однако мотор железный и любой стук распространяется по всей его поверхности, а нам он слышится с той его части, которая к нам ближе всего.

rar5

Первым признаком того, что ваш мотор стучит, является характерный звук и небольшое падение давления масла. Определить падение давления масла в современных машинах затруднительно, так как сейчас устанавливается просто контрольная лампочка, но все равно это возможно сделать. Контрольная лампочка при падении давления будет гореть на холостых оборотах даже при прогретом моторе. На холодном двигателе лампочка гореть не должна, даже если ваш мотор очень сильно стучит.

Второй признак. На холостых оборотах мотор работает чисто, но давление масла незначительно упало (начальная стадия появления стука). Нужно дать газу и послушать двигатель. Бьющийся звук должен появиться, он будет напоминать удары молотка по чугуну. Если такие признаки появились, значит, двигатель застучал и нужно его ремонтировать.

maxresdefault

Третий признак, при котором уже ездить нельзя. Стук в моторе появился на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа стук лишь усиливается. При таких симптомах, вероятнее всего, стучит шатун. На холостом ходу необходимо поочередно поснимать колпачки со свеч зажигания и послушать. Шум пропадет при снятии колпачка со свечи цилиндра, где стучит шатун.

Далее предлагаю подробнее разобрать появляющиеся стучащие звуки в двигателе автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала

Симптомами такой неисправности является слабое давление в системе смазки и появление глухого громыхания (двигатель постукивает на любых оборота). Окончательно убедиться в неисправности можно, заменив масло. Если вы ездили на полусинтетике, то залейте минеральное масло и вы заметите, что стук стал меньше. Если наоборот, то стук должен заметно усилиться.

117078779

А вообще советую, в случае появления таких симптомов не затягивать с ремонтом, лучше сразу же расточить коленчатый вал под ремонтный комплект вкладышей. Поверьте, лучше двигатель отремонтировать, чем ждать, когда он придет в полную негодность.

Стук в холодном двигателе

Это не самая серьезная проблема. Если ваш стук появляется при запуске холодного мотора, а потом прогревается и все лишние шумы уходят, то это не страшно. Автомобиль можно эксплуатировать, главное, перед началом движения прогреть двигатель.

Причин для появления такого шума много. Наверняка стучащий двигатель уже давно эксплуатируется и соответственно имеется естественный износ узлов и деталей, который и вызывает появление стука. Но как только двигатель прогревается, все внутренние детали расширяются и входят в свои нормальные зазоры. Вполне вероятно, что стучат юбочки поршня о стенки цилиндров или же коленчатый вал в шатунных и коренных вкладышах, а может и распредвал в своем корпусе.

Стук клапанов

Практически у любой автомашины с пробегом стучат клапана, у одних громче, у других тише. Однако признаком того, что пора заняться ремонтом двигателя является звонкий стук в двигателе при работе на любых режимах (от холостых и до максимальных). Причин для этого стука тоже немало. Вероятен износ рокера клапана или корпуса распределительного вала.

Стук распределительного вала

Распредвал стучит постоянно, но такой же монотонный стук и у клапанов. Если распределительный вал очень сильно стучит, то этот звук можно принять за стук шатуна. Однако есть отличие, стук распредвала более звонкий и постоянный. Определить, что звук исходит именно от распределительного вала можно, сильно натянув цепь (вставьте тонкую монтировку под башмак и сильно на нее давите). Если тональность стука поменялась, значит, точно стук исходит от распределительного вала.

Если решили менять распредвал, то берите вместе с ним рокеры и постель вала.

Попадание бензина в моторное масло

При появлении трещинки в мембране бензонасоса топливо может попадать в систему смазки двигателя, из-за чего будет появляться стук. Проверить такую неисправность очень просто. Достаньте масляный щуп и поднесите к нему зажженную спичку. Если жидкость на щупе загорится, значит, там присутствует бензин. Просто поменяйте мембрану или полностью бензонасос.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!