Как правильно «прикурить» авто

0
756

Зима – это настоящее испытание для автомобилистов и их железных конец. Одна из трудностей, с которой предстоит столкнуться многим автовладельцам – разряженная поутру АКБ. Как завести машину при севшем аккумуляторе, когда нет времени его снимать и ставить на зарядку? Естественно – «прикурить», но сделать это нужно правильно, а для этого следует знать, что делать надо обязательно, а чего делать ни в коем случае нельзя. Подсоединение к севшей АКБ другого аккумулятора – самый простой и быстрый способ оживить автомобиль. Данный способ получил среди автомобилистов название «прикурить», и для этого вам понадобятся специальные провода для «прикуривания», с достаточно большим сечением, а также автомобиль с объемом двигателя, таким же, как у «потерпевшего» и с «живой» АКБ.

Инструкция по прикуриванию

Как правильно «прикурить» авто

  • Автомобили следует установить как можно ближе друг к другу, но исключить их соприкосновение.
  • Один провод кинуть между плюсовыми клеммами обоих аккумуляторов.
  • Второй провод протянуть между минусовой клеммой «живой» АКБ и блоком цилиндров «пострадавшего» авто.

Очень нежелательно подсоединять второй провод к минусовой клемме разряженного аккумулятора, поскольку в этом случае энергия пойдет на зарядку севшей батареи, но не на стартер. Если вы будете «прикуривать» свое авто, кинув один провод между плюсовыми, а второй – между минусовыми клеммами, то эффекта вам придется ждать как минимум полчаса. Возможно, (но не факт) севшая батарея за это время и наберет необходимое количество энергии для запуска двигателя. Однако с утра, когда все спешат на работу, такой вариант никак не подойдет ни вам, ни тому, кто согласится помочь оживить вашего железного коня.

прикуривание аккумулятора

Если вышеописанный способ соединения не поможет завести автомобиль, то с разряженного аккумулятора надо будет снять минусовую клемму и напрямую прикрепить к ней провод, идущий от «минуса» «живой» АКБ. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не коснуться случайно плюсовой клеммы и не спровоцировать короткое замыкание. Такой способ увеличит шансы запустить двигатель.

Не спешите отсоединять провода сразу после запуска двигателя с разряженной АКБ.  Нужно дать обоим автомобилям поработать с проводами на клеммах хотя бы несколько минут. Отсоединять провода от клемм следует в определенном порядке: вначале отсоединяется минусовой провод, и только после него – плюсовой, включив перед его отсоединением обогрев заднего стекла реанимированного авто. Включение обогрева заднего стекла снизит пик напряжения в момент отсоединения проводов для прикуривания. Фары для снижения пика напряжения включать не стоит – это может вывести лампочки из строя.

Удачи на дорогах!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!