Как самостоятельно проверить ДМРВ на ваз 2110

0
1348

Иногда владелец ВАЗ 2110 неожиданно начинает замечать, что его «железный конь» начал заметно хуже разгоняться, да и мотор несколько потерял в мощности. Причина подобного поведения транспортного средства вполне может заключаться в некорректной работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Вполне возможно, что этот датчик либо уже вышел из рабочего состояния, либо очень к этому близок.

ДМРВ

Чтобы узнать точно, находится ли проблема в ДМРВ или нет, его следует тщательно проверить. Благо, проверка ДМРВ своими рукамипотребует от автовладельца минимального набора инструментов. Для того чтобы проверить датчик массового расхода воздуха на автомобиле марки ВАЗ 2110, автомобилисту нужно иметь лишь фигурную отвертку и тестер.

Пошаговая инструкция проверки ДМРВ. Варианты

Метод первый

1.   Необходимо отсоединить разъем датчика и после этого завести автомобильный мотор.

Разъем ДМРВ

2. Далее следует довести обороты до показателя, превышающего 1500 оборотов в минуту и, только сделав это, автомобилист может начать движение. Если при движении у транспортного средства ощущается некоторая нездоровая «резвость», то это напрямую говорит о том, что датчик ДМРВ работает некорректно, а, значит, его следует как можно скорее заменить на новый элемент.

3. Далее необходимо перевести тестер в соответствующий режим, то есть в режим измерения постоянного напряжения. Специалисты рекомендуют в подобной ситуации ставить предел измерения на 2 В.

Это один из самых простых способов проверки датчика ДМРВ. Автомобилисту также следует знать, что в том случае, если элемент находится в выключенном состоянии, контроллер автоматически переходит в режим аварийной работы. Именно по этой причине смесь в обязательном порядке нужно готовить согласно дроссельной заслонки.

 

Метод второй

Еще один вариант проверки качества работы датчика ДМРВ заключается в следующем:

1. Автомобилист должен измерить напряжение между проводом «выход» (он желтого цвета), который всегда находится чуть ближе к лобовому стеклу, и проводом «масса» в разъеме датчика (он зеленого цвета и находится с той же стороны, что и желтый, но дальше -  третий по счету). Здесь следует особо подчеркнуть, что в зависимости от года производства транспортного средства, цвета проводов могут варьироваться, однако их расположение всегда остается неизменным.

замер напряжения

2. Далее следует включить зажигание, при этом, не заводя автомобильный мотор. Щупы тестера в тоже время следует внедрить через специальные резиновые уплотнители разъема. После этого необходимо аккуратно добраться вдоль вышеназванных проводов прямо до самых контактов. Действовать следует предельно осторожно, ведь в противном случае автомобилист рискует получить повреждения изоляции.

3. Следующий этап – подключение тестера и снятие его показаний. В случае если у автомобиля имеется табло бортового компьютера, показания проще снять именно с него. Необходимые водителю в данной ситуации показания можно найти в группе значений под названием «напряжения с датчиков». Эта категория обычно обозначается символом U дмрв.

4. Теперь осталось только оценить результаты. Если датчик ДМРВ исправен, то на выходе водитель должен получить напряжение в пределах 0.996-1.01 В. Также следует учесть тот факт, что ходе рабочего процесса напряжение может постепенно изменятся в большую сторону.

Результат

Кстати, по показателю напряжения также можно вычислить степени «износа» датчика ДМРВ. В частности, если напряжение держится в рамках 1.01-1.02 В, то этот элемент находится в рабочем состоянии. Если показатель сместился к 1.02-1.03 В, то это указывает на то, что датчик ДМРВ по-прежнему в рабочем состоянии, однако уже порядком «подсажен». Если же показатель напряжения держится на уровне 1.03-1.04 В, то это говорит только об одном – в скором времени автомобилисту придется произвести его замену. Показания в 1.04-1.05 В означают, что время сменить этот элемент уже пришло, а если напряжение превышает 1.05 В, то эксплуатировать этот подобный датчик уже нельзя, потому как требуется срочная его замена.

Если показания датчика массового расхода воздуха начали отклоняться от показаний рабочей нормы, то следует воспользоваться фигурной отверткой и отвинтить хомут резинового гофра воздухоприемника. Он всегда располагается на его выходе. После снятия гофр, необходимо тщательно осмотреть датчик на предмет следов конденсата или масла. Чаще всего, именно возникновение конденсата и масленые пятна становятся причиной некорректной работы подобных элементов.

Если конденсат или следы масла на датчике были обнаружены, то это означает, что был серьезно превышен уровень масла в картере, в результате чего произошло засорение маслоотбойника вентиляции картера.

Специалисты настоятельно рекомендуют, прежде чем производить замену неисправного датчика на новый аналог, устранять подобную неисправность.

Надеемся, что наши советы относительно того, как производится самостоятельная проверка и замена ДМРВ, будут полезны вам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!