Как самостоятельно проверить коммутатор ВАЗ?

0
1115

Зачастую многие автомобилисты жалуются на нестабильную работу моторов отечественных автомобилей марки ВАЗ. Однако далеко не все автолюбители знают, что зачастую подобная нестабильность работы двигателя на этих машинах связана с тем, что был нарушен процесс формирования импульсов коммутатора зажигания. Поэтому отечественные специалисты настойчиво рекомендуют как можно чаще осуществлять проверку данного автомобильного элемента.

как проверить коммутатор

Пошаговая инструкция – как самостоятельно проверить коммутатор ВАЗ:

1. Прежде всего, следует запомнить, что проведение качественной полноценной проверки всех характеристик коммутатора возможно исключительно на специально предназначенном для этих целей оборудовании. Причем, осциллограф в этом случае должен применяться в обязательном порядке. Сразу отметим, что существует возможность проверить коммутатор ВАЗа в домашних условиях. Однако в этом случае проверка будет неполной, потому как в домашних условиях без всего необходимого спецоборудования автовладелец сможет проверить только формирование импульсов коммутатора и качество подачи этих импульсов на первичную обмотку катушки индуктивности.

2. Откройте капот автомобиля. Обязательно отсоедините провод с коричневой изоляцией, один конец которого должен быть подключен к клемме «К», а второй — к выводу коммутатора «1».

проверка коммутатора на ВАЗ

3. Далее, к клемме «К» с одного конца необходимо подключить специальную контрольную лампу, а с другого — к отсоединенному от нее проводу с коричневой изоляцией. Подключите индикатор напряжения к цепи питания первичной обмотки, придерживаясь четкой последовательности.

контрольная лампочка

4. Заведите автомобильный мотор и в течение нескольких секунд проворачивайте стартером коленвал агрегата. Обратите внимание: контрольная лампа на этом этапе должна обязательно то светиться, то гаснуть. В том случае если лампа загорается с равномерной периодичностью, то с большой степенью вероятности можно говорить о том, что коммутатор находится в отличном рабочем состоянии. Если же контрольная лампа гаснет и загорается совершенно хаотично, то, скорее всего, пришло время заменить данный элемент. О необходимости замены коммутатора на новый аналог также явственно говорит отсутствие на спирали индикатора.

Важно!

Если мотор автомобиля заводится совсем ненадолго, а потом глохнет, это значит, что необходимо проверить транзисторы, входящие в состав коммутатора. Вполне вероятно, что транзисторы подвергаются сильному перегреву. В том случае если это действительно так, можно попытаться поднять номинал соответствующего резистора. Если же причина не в перегреве транзисторов, то проверьте их на исправность. Возможно, транзистор просто вышел из строя и требует замены. Проводя проверку, не забывайте про элементы системы защиты.

Полезный совет:

Корпус коммутатора системы зажигания необходимо периодически очищать от загрязнений и пыли. Так вы сможете избежать преждевременного выхода коммутатора из строя, а также его перегрева.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!