Как самостоятельно проверить коммутатор ВАЗ?

161
4722

Зачастую многие автомобилисты жалуются на нестабильную работу моторов отечественных автомобилей марки ВАЗ. Однако далеко не все автолюбители знают, что зачастую подобная нестабильность работы двигателя на этих машинах связана с тем, что был нарушен процесс формирования импульсов коммутатора зажигания. Поэтому отечественные специалисты настойчиво рекомендуют как можно чаще осуществлять проверку данного автомобильного элемента.

как проверить коммутатор

Пошаговая инструкция – как самостоятельно проверить коммутатор ВАЗ:

1. Прежде всего, следует запомнить, что проведение качественной полноценной проверки всех характеристик коммутатора возможно исключительно на специально предназначенном для этих целей оборудовании. Причем, осциллограф в этом случае должен применяться в обязательном порядке. Сразу отметим, что существует возможность проверить коммутатор ВАЗа в домашних условиях. Однако в этом случае проверка будет неполной, потому как в домашних условиях без всего необходимого спецоборудования автовладелец сможет проверить только формирование импульсов коммутатора и качество подачи этих импульсов на первичную обмотку катушки индуктивности.

2. Откройте капот автомобиля. Обязательно отсоедините провод с коричневой изоляцией, один конец которого должен быть подключен к клемме «К», а второй — к выводу коммутатора «1».

проверка коммутатора на ВАЗ

3. Далее, к клемме «К» с одного конца необходимо подключить специальную контрольную лампу, а с другого — к отсоединенному от нее проводу с коричневой изоляцией. Подключите индикатор напряжения к цепи питания первичной обмотки, придерживаясь четкой последовательности.

контрольная лампочка

4. Заведите автомобильный мотор и в течение нескольких секунд проворачивайте стартером коленвал агрегата. Обратите внимание: контрольная лампа на этом этапе должна обязательно то светиться, то гаснуть. В том случае если лампа загорается с равномерной периодичностью, то с большой степенью вероятности можно говорить о том, что коммутатор находится в отличном рабочем состоянии. Если же контрольная лампа гаснет и загорается совершенно хаотично, то, скорее всего, пришло время заменить данный элемент. О необходимости замены коммутатора на новый аналог также явственно говорит отсутствие на спирали индикатора.

Важно!

Если мотор автомобиля заводится совсем ненадолго, а потом глохнет, это значит, что необходимо проверить транзисторы, входящие в состав коммутатора. Вполне вероятно, что транзисторы подвергаются сильному перегреву. В том случае если это действительно так, можно попытаться поднять номинал соответствующего резистора. Если же причина не в перегреве транзисторов, то проверьте их на исправность. Возможно, транзистор просто вышел из строя и требует замены. Проводя проверку, не забывайте про элементы системы защиты.

Полезный совет:

Корпус коммутатора системы зажигания необходимо периодически очищать от загрязнений и пыли. Так вы сможете избежать преждевременного выхода коммутатора из строя, а также его перегрева.

Comments are closed.