Как самостоятельно проверить работоспособность генератора

0
572

Сегодня мы расскажем о том, как проверить генератор, своими руками выполнить проверку в автомобиле щеток и подшипников, реле зарядки, статора, натяжения ремня и диодного моста. Впрочем, порой самостоятельная проверка генератора является необходимостью, с целью устранения или своевременного предупреждения возможных нарушений в его работе, за которыми могут последовать проблемы с выходом из строя аккумулятора или «траблы» с запуском мотора. Лучшим решением было бы обращение с таким вопросом к специалистам, однако при отсутствии подобной возможности вполне реальным становится и самостоятельная проверка генератора дома. Чтобы выполнить в домашних условиях проверку генератора следует запастись мультиметром. Сначала разберемся с проверкой генератора без снятия его с автомобиля. Проверке в такой ситуации подлежит реле зарядки и сам генератор. Мультиметром, подключенным к аккумулятору, делаем замер напряжения при разных режимах запущенного мотора. Это можно сделать подачей нагрузки на электрику автомобиля путем включения печки, нажатия педали газа, включения и выключения фар и прочих манипуляций. При исправных реле зарядки и генераторе проведение подобных экспериментов должно показать стабильно держащееся напряжение от 14 до 14,2В. При скачках, превышающих от 0,5 до 1В, можно делать вывод о наличии неисправностей. Существуют и прочие способы тестирования генератора, к примеру, путем проверки натяжения ремня, который может быть ослаблен и вызывать тем самым проблемы. Проведя разборку генератора необходимо обратить внимание на ротор.

как своими руками проверить генератор

Следующим шагом проверки является замер уровня сопротивления между контактными кольцами на статоре. При показателях находящихся в пределе от 5 до 10 Ом констатируем отсутствие неполадок, а в случае превышения данных цифр вероятно наличие обрыва в обмотках. Используя мультиметр, произведите проверку пробоя каждого из колец на массу. В случае наличия сопротивления между каждым отдельным кольцом и ротором – пробоя нет, а при отсутствии сопротивления – пробой имеется. Самому дома такую поломку генератора устранить не удастся. Несложной является проверка диодного моста, состоящего, как известно, из шести диодов: трех отрицательных и трех положительных. Следует отключить от пластин с диодами все выводы, проведя затем тест путем прикладывания к диодным выводам щупов сначала в одном, а затем и в другом направлении. Сигнал мультиметра должен звучать лишь при одном положении щупов на диоде. В случае сигнала исходящего также после смены щупов делаем вывод о пробитом диоде и необходимости его замены. Если опыта в замене не достаточно – это будет затруднительно, а значит, потребуется выполнение замены всей диодной пластины. Производим тщательную проверку статора на предмет повреждения или подгорания обмотки. Затем обмотку прозваниваем с помощью мультиметра. Обращаем внимание на отсутствие люфта и шума в подшипниках, а также на отсутствие препятствий для свободного вращения подшипников. Щетки за края должны выступать не более чем на 5 миллиметров. Не должно быть также заеданий, сколов и люфтов. В случае же присутствия каких-нибудь отклонений выполните замену.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!