Как самостоятельно снять стопорное кольцо?

0
3181

Периодически, проводя ремонтные работы, автомобилисты сталкиваются с необходимостью демонтажа элементов автомобиля, имеющих стопорные кольца. К примеру, если требуется заменить подшипники в ступицах колес.

Пошаговая инструкция:

1. Прежде всего, необходимо демонтировать стойку передней подвески машины и установить данную деталь в тиски. Далее, возьмите молоток и с его помощью выбейте ступицу. После этого постарайтесь аккуратно освободить внутреннее стопорное кольцо, легонько ударяя молотком по оставшейся в ступице части детали.

2. Возьмите заранее подготовленный съемник стопорных колец и с его помощью окончательно снимите этот элемент подшипника. Впрочем, если по каким-либо причинам съемника стопорных колец у вас нет, можно использовать вместо этого инструмента две отвертки с подходящим диаметром.

съемник стопорных колец

3. Для демонтажа подшипника также лучше использовать специальный съемник подшипников. Используя данный инструмент, выбейте часть подшипника, все еще находящуюся в ступице. В случае если специального инструмента нет, можно попытаться сделать это при помощи оправки с подходящим диаметром.

съемник подшипников

4. Далее, необходимо тщательно очистить все элементы от остатков старой смазки. Очищенные детали необходимо покрыть тонким слоем литола. Не забудьте также хорошенько смазать все внутренние поверхности. Только после проведения вышеуказанных манипуляций можно поместить внутреннее стопорное кольцо на его место. Затем в корпус поворотного кулака устанавливается новый подшипник.

Digital StillCamera

5. Теперь в гнездо кулака можно поместить наружное стопорное кольцо. Убедитесь, что ступица в подшипник запрессована до самого упора. В противном случае, опора не сможет качественно зафиксировать внутреннее кольцо подшипника, а, значит, этот элемент может быть случайно деформирован. Поместите стойку передней подвески автомобиля на прежнее место. Не забудьте проверить углы установки колес.

6. В том случае если требуется замена подшипников в задних ступицах, придется демонтировать само колесо, в котором этот элемент пора сменить. Далее, снимается тормозной барабан и, при помощи подходящей отвертки, вынимается сальник. Внутреннее кольцо подшипника осторожно вынимается, а наружное придется выбивать легкими ударами молотка по слесарному бородку. Таким же образом, используя молоток и бородку, снимается наружное кольцо внутреннего подшипника. Все детали обязательно очищаются от загрязнений и остатков старой смазки. После этого наносится тонкий слой новой смазки и наружное кольцо устанавливается обратно в ступицу. После этого устанавливается сальник. Тормозной барабан надевается на цапфу, а внутреннее кольцо наружного подшипника закрепляется специальной шайбой и гайкой ступицы. Колесо возвращается на прежнее место. После проведения всех вышеуказанных манипуляций проверяют углы установки колес.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!