Как самостоятельно вытащить заглушки?

0
944

Вытекание жидкости (воды или тосола) из системы охлаждения встречается довольно часто и опытные автомобилисты знают, что одной из наиболее вероятных причин этого являются проржавевшие заглушки блока цилиндров автомобильного мотора. В подобной ситуации заглушки нужно просто сменить на новые.

старая и новая заглушки

Пошаговая инструкция:

1. В целях безопасности сначала отвинтите «минусовую» клемму и отсоедините ее от аккумуляторной батареи. Далее, из радиатора и блока цилиндров сливается охлаждающая жидкость. После этого оценивается возможность беспрепятственного доступа к заглушкам блока цилиндров. Если существует такая необходимость, то демонтируется головка блока. Для этого от выпускного коллектора отключается труба глушителя, а также снимается кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.

2. Далее, демонтируется воздушный фильтр. Для этого шланги системы вентиляции сначала отсоединяются от крышки головки блока, и только потом — от карбюратора, который затем закрывается специальной защитной крышкой.

отсоединение шлангов от воздушного фильтра

3. Теперь отсоедините провода от всех датчиков, карбюратора, а также от свечей. Прежде чем демонтировать датчик-распределитель зажигания, отсоедините от него все провода. Далее, от топливного насоса отсоединяют шланг подачи топлива, а от карбюратора, соответственно, шланг слива топлива. Также обязательно отключите шланги от патрубка рубашки охлаждения автомобильного мотора и от вакуумного тормозного усилителя.

датчик-распределитель зажигания

4. От мотора отключаются все тросы, ведущие к карбюратору. Крышку с зубчатого ремня и головки блока снимают. Винты крепления натяжного ролика выкручивают, а ролик демонтируют. Только после этого снимают со шкива распределительного вала сам ремень. Головка блока цилиндров также демонтируется.

детали привода распределительного вала .Позиции 8 – защитная крышка;  6  натяжной ролик;  2 ремень.

5. Теперь поставьте зубило на край заглушки и слегка постучите по нему молотком так, чтобы заглушка повернулась. Возьмите пассатижи и с их помощью вытащите проржавевшую заглушку. Если заглушка никак не проворачивается, то просверлите в ней небольшое отверстие, в которое вверните вороток. Таким образом, вы сможете достать даже сильно проржавевший элемент. Если же заглушка упала внутрь, то достать ее поможет обычная указка с магнитом на конце (такие указки продаются в любом автомагазине).

проворачивание заглушки отверткой

6. Вытянув заглушку, зачистите края отверстия с помощью шкурки и смажьте герметиком. Старайтесь, чтобы ржавчины не осталось совсем. Установите новую заглушку и зафиксируйте ее при помощи оправки и молотка.

запрессовывание заглушки в блоке цилиндра

7. Верните на прежнее место головку блока цилиндров и залейте тосол или чистую воду в систему охлаждения. «Минусовый» провод подключите к аккумуляторной батарее. В завершение, обязательно проверьте качество работы автомобильного мотора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!