Как своими руками поменять диодный мост

0
641

Если генератор переменного тока, встраиваемый в систему электрооборудования автомобиля, неисправен, то это сразу сказывается на качестве управления транспортным средством. Контрольная лампа разряда батареи может начать мигать, если генератор по какой-то причине прекратил подзаряжать аккумуляторную батарею. В подавляющем большинстве случаев это связано с возникновением неисправности регулятора напряжения или пробы диодного моста. Однако самостоятельная замена диодного моста доступна практически каждому автомобилисту.

Пошаговая инструкция:

1. Для того чтобы произвести точную диагностику, агрегат демонтируют из моторного отсека, после чего его помещают на слесарный верстак.

2. После этого, используя тестер или самую простую версию омметра, проверяют качество прохождения тока через цепи генератора. Если в результате проверки этих показаний будет подтвержден факт выхода из строя полупроводников, то придется производить полную замену диодного моста.

диагностика диодного моста

3. Если водителю предстоит замена диодного моста своими руками или он собрался заменять отдельные его составляющие, то он должен быть готов к тому, что данная процедура отнюдь не из легких, она требует от исполнителя не только предельной концентрации, но и наличия определенных практических навыков.

4. Чтобы получить доступ к местам крепления диодов придется демонтировать блок щеток с генератора и отвинтить гайки, которые стягивают переднюю и заднюю крышки между собой. После этого можно отсоединить часть агрегата со шкивом и ротором от статора.

замена диодного моста своими руками

самостоятельная замена диодного моста

5. После того как половина генератора была изъята, необходимо при помощи торцевого ключа отвинтить болты крепления выводов обмоток статора к блоку выпрямителей. И только когда отрицательный провод от «массы» был отсоединен, можно снять среднюю часть агрегата. Ее отсоединяют от задней крышки, из которой потом аккуратно вынимаются болты с изоляторами и сам диодный мост.

замена диодного моста генератора

6. После установки нового выпрямительного блока на освободившееся место, в крышку снова вкручиваются винты с изоляторами. Далее, на них вновь накручиваются выводы обмоток статора. После этого винты окончательно закручиваются.

7. Через статор в заднюю часть вставляется ротор вместе с передней крышкой. Следом за этим корпус генератора затягивается винтами. И, наконец, в самом конце устанавливаются щетки. Смена диодного моста завершена.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!