Как своими руками снять старую и установить новую подушку кулисы для переключения передач

1
584

В данной статье мы поговорим о том, как правильно менять подушку кулисы на Вазовских моделях автомобилей. Это необходимо в том случае, если у автомобиля при управлении появилось легкое дребезжание, ощутимая вибрация и люфт. Опытный водитель сразу догадается в чем дело и начнет проверять исправность подушки кулисы.

Если мы хорошо ее рассмотрим, то убедимся, что она разбилась. Кстати, именно поэтому дополнительно могут наблюдаться проблемы при переключении передач. В некоторых случаях может быть виноват карданчик выбора передач, но практика показывает, что изнашивается в первую очередь именно подушка кулисы. У нее отламываются «ушки» из резины, происходит выпадение втулок, преломление пружины и прочие неприятности. Если мы обнаружили хоть одну из них, то нужно приступить к замене детали.

кулиса и ее разбор

Сразу успокою тех, кто не особо опытен по части ремонта автомобиля. Дело по замене подушки кулисы не такое сложное и займет мало времени. Сначала следует выбрать подходящие запчасти. Рекомендуем кулисы от «БРТ». Этот завод-изготовитель уже давно зарекомендовал себя как надежный друг всех Вазовских моделей авто. Для работ нам пригодятся ключи на 10, 13, пассатижи, отвертка и крестообразная трещотка. Крайне желательно для проведения замены иметь смотровую яму или использовать подъемник. Можно, конечно, все сделать «с земли», но сил и времени на это уйдет гораздо больше.

замена кулисы

Приступаем к работе. Для начала при помощи отвертки поддеваем раму чехла переключателя передач и попутно тянем на себя ручку. Это позволит нам снять ее сразу вместе с чехлом. Используем накидной ключ-десятку для отвинчивания двух болтов и гаек, находящихся на накладке кронштейна. Потом снимаем и его. Далее берем ключ на 13 и удаляем крепления рычажной оси. Потом при помощи трещотки (подойдет и ключ с насадкой) отвинчиваем фиксирующий болт и достаем ось. Теперь можно изъять набор втулок из рычага.

кулиса ваз

На этом ремонт в салоне окончен, пора лезть по автомобиль. Там при помощи ключа на 13 мы избавляемся от двух гаек на кронштейне подушки и снимаем его. Потом приступаем к откручиванию реактивной тяги, располагающейся на кулисе. Это можно сделать при помощи накидного и торцевого ключа на 13. Тянем вниз подушку и рычаг, снимаем кольцо стопора. Теперь мы можем без проблем вынуть рычаг вместе с его втулкой из пластика. Вот почти и все. Осталось лишь удалить грязь и окисления с шарнира, смазать его и прикрепить пластиковую втулку. Помещаем устройство в корпус подушки и при помощи стопорного кольца хорошо фиксируем его. Потом всю конструкцию ставим обратно в автомобиль, не забывая вернуть на место чехол на подушку.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!