Как утеплить автомобиль ВАЗ-2108

0
119

Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы во время эксплуатации в зимний период его автомобиль набирал оптимальный температурный режим достаточно быстро, чтобы в салоне не приходилось мерзнуть в долгом ожидании, пока печка начнет гнать теплый воздух.

Механизм обогрева

Подача подогретого воздуха в салон обеспечивается за счет тепла, которое двигатель отдает охлаждающей жидкости. Но комфортная температура в салоне авто зависит не только от этого. Существует целый ряд факторов влияющих на то, насколько тепло и комфортно вы будете ощущать себя в автомобиле ВАЗ 2108 зимой:
• Степень обработки кузова машины.
• Состояние элементов, которые обеспечивают герметичность салона.
• Состояние отопителя салона;
• Утепление моторного отека.
Тут стоит сразу сделать оговорку на то, что в базовой комплектации ВАЗовских автомобилей прошлых лет не предусматривалось ничего лишнего. Поэтому счастливым обладателям новеньких «восьмерок» приходилось самим дорабатывать то, о чем не позаботился изготовитель. Итак, вы решили утеплить ВАЗ-2108. Давайте рассмотрим, как это можно сделать своими руками, и на что нужно будет обратить особое внимание, чтобы обеспечить производительность системы обогрева по максимуму и до минимума снизить все возможные утечки тепла из салона.
План предстоящих работ
Очень важно успеть произвести все манипуляции по утеплению ВАЗ 2108 до наступления холодов. Во-первых, потому что работать с обустройством авто зимой – удовольствие весьма сомнительное, ну а во-вторых, чтобы достичь максимального эффекта утепления, придется немало поработать. Весь объем работ лучше разделить на 3 этапа:
1. Обрабатываем салон.
2. Осматриваем и обслуживаем систему отопления.
3. Утепляем подкапотное пространство.

Утепление салона

Если производитель ВАЗ 2108 и осуществлял какую-то обработку кузова, то ее явно было недостаточно. В ходе эксплуатации авто все нанесенные когда-то изоляционные слои теряют свои первоначальные свойства и атмосферу салона в конечном итоге от внешней среды отделяет лишь металл кузова и внутренняя обшивка. Этого явно недостаточно для удержания тепла внутри автомобиля.
На первом этапе утепления салона необходимо восстановить все изоляционные слои. Хорошая новость заключается в том, что утепляя салон своего авто вы заодно производите и шумо и виброизоляцию. Для этой цели хорошо подойдет специальный шумоизоляционный материал, который наклеивается на внутренние поверхности авто как. Обработать таким материалом можно не только салон, но и багажник, а поскольку в «восьмерке» багажник от салона практически ничем не отделен, то его утепление придется весьма кстати.
В качестве дополнительного утепления вполне подойдут теплоизоляционные стройматериалы. Это могут быть специальные подложки, которые используют под напольные покрытия. В салоне авто их располагают поверх звукоизоляционных материалов.
Максимального эффекта можно добиться, нанося изоляцию на все внутренние части кузова:
• Двери.
• Днище.
• Арки задних колес.
• Боковины возле задних сидений.
• Перекрытие, которое отделяет моторный отсек от салона.
• Крыша.
• Нижняя часть третьей (задней) двери.
Материала для утепления понадобится много, поэтому обработку кузова можно делать и поэтапно. Например, вначале обработать днище, спустя какое-то время – двери, затем утеплить зону под торпедо и так далее. Так вы сможете растянуть затраты и процедура не так ощутимо ударит по кошельку. Это еще один повод начать утеплять авто заблаговременно, в идеале – с весны, как только установится комфортная погода.
Но даже это еще не все, что нужно утеплить в салоне ВАЗ 2108. Для исключения попадания воздуха в салон через двери, по периметру самих дверей и их проемов крепятся специальные резиновые уплотнители, которые в ходе эксплуатации автомобиля «проседают». В результате двери начинают прилегать неплотно, образуются микрощели. Ситуация усугубляется еще и тем, что тип кузова ВАЗ 2108 – хэтчбек, и когда необходимо что-то положить или достать из багажника, приходится открывать заднюю дверь, которая является общей для салона и багажного отсека. Поэтому «просевшие» уплотнители необходимо будет заменить как на передних дверях авто, так и на третьей задней двери.
Уплотнители нужно выбирать качественные, поскольку сэкономив на резиновых прокладках вы не измените ситуацию в лучшую сторону. Дешевые уплотнители либо изначально не будут давать никакого эффекта, либо просядут очень быстро и их снова придется заменять. Максимальную герметизацию салона наилучшим образом смогут обеспечить трехкамерные уплотнительные резинки.
Еще одни уплотнители, на которые нужно обратить внимание – это резинки по периметру стекол авто. «Родная» резина под воздействием солнца, ветра и дождя со временем покрывается трещинами. Самыми проблемными зонами являются места изгибов. Замена уплотнителей стекол подразумевает их снятие с последующей установкой, что требует специального инструмента и определенных навыков. Поэтому совершать процедуру лучше в сервисном центре, что стоит недешево. Внимательно осмотрите резинки по периметру стекло вашего авто, и если ситуация позволяет отложить замену, то можно просто аккуратно замазать трещины силиконом черного цвета.

Система отопления

Основной ее элемент – печка, которая состоит из электродвигателя с вентилятором, радиатора и заслонок, направляющих в нужную сторону горячий воздух. Все элементы печки заключены в корпус, который устанавливается в салоне. Тем не менее, для того чтобы минимизировать потери тепла, этот узел также требует обработки, поскольку в нем имеются уплотнители, которые со временем «проседают». Кроме обогрева печка еще несет функцию вентиляции салона. Поэтому, занимаясь утеплением авто, следует обратить особое внимание на состояние прокладок-уплотнителей заслонки. Если они износились, потребуется их заменить. В противном случае зимой даже закрытая заслонка будет пропускать в салон холодный воздух. Утеплить печку и повысить ее функциональность можно одновременно с утеплением передней стенки салона, поскольку для этого понадобится снимать переднюю панель. Делаем все следующим образом:
1. Снимите печку и полностью ее разберите.
2. Проверьте радиатор на пропускную способность (если он засорен, можно или попробовать промыть фильтр или заменить его новым).
3. Очистите все внутренние поверхности корпуса печки и воздуховоды.
4. Замените уплотнители.
5. Соберите корпус, предварительно обработав герметиком все стыковочные швы.
6. Обклейте собранный корпус изоляционным материалом.
Выполнив эти действия, вы оптимизируете работу отопительной системы.
Утепление двигателя
Завершающим этапом станет утепление силового агрегата ВАЗ 2108. Здесь все работы направлены на обеспечение быстрого выхода двигателя на оптимальный режим. Поскольку сам мотор нельзя ничем накрывать, утеплять придется внутреннюю поверхность капота посредством наклеивания на него изоляционного слоя. Лучше всего для этой цели подойдет специальный изоляционный материал, предназначенный для этой цели. Купить его можно в магазине автозапчастей. Материал продается в раскроенном виде, вам останется лишь аккуратно его наклеить. Также можно купить обычный строительный изолятор, самостоятельно его раскроить и приклеить.
Дополнительно понадобится обработать колесные арки со стороны подкапотного пространства. Такая обработка не только максимально утеплит двигатель, но и выступит в качестве его шумоизоляции. Также утеплению на зиму подлежит радиатор «восьмерки», поскольку во время движения авто через него в подкапотное пространство проникает холодный воздух, что также препятствует быстрому нагреву мотора до необходимой температуры. Радиатор играет роль теплообменника, поэтому зимой при поступлении в него разогретого тосола (антифриза), холодный воздух быстрее охлаждает ОЖ, и температурный режим ДВС находится на нижней границе.

Хорошая новость

На утепление радиатора, в отличие от остальных работ с салоном и подкапотным пространством, можно не тратить деньги. Специальные экраны, предназначенные для утепления и надеваемые на решетку радиатора, можно заменить листом плотного гофрокартона вставленного между радиатором и решеткой. Но если вы решили использовать картон, следует помнить, что полностью закрывать радиатор нельзя, иначе температура двигателя будет находиться на верхней границе, что заставит часто включаться вентилятор охладительной системы. Оптимально закрыть радиатор на 2/3 его площади.
Проделав все, как надо, вы обеспечите наилучшее утепление своей «восьмерки» на период зимних холодов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!