Как утеплить автомобиль ВАЗ-2108

32
3327

Каждый автовладелец заинтересован в том, чтобы во время эксплуатации в зимний период его автомобиль набирал оптимальный температурный режим достаточно быстро, чтобы в салоне не приходилось мерзнуть в долгом ожидании, пока печка начнет гнать теплый воздух.

Механизм обогрева

Подача подогретого воздуха в салон обеспечивается за счет тепла, которое двигатель отдает охлаждающей жидкости. Но комфортная температура в салоне авто зависит не только от этого. Существует целый ряд факторов влияющих на то, насколько тепло и комфортно вы будете ощущать себя в автомобиле ВАЗ 2108 зимой:
• Степень обработки кузова машины.
• Состояние элементов, которые обеспечивают герметичность салона.
• Состояние отопителя салона;
• Утепление моторного отека.
Тут стоит сразу сделать оговорку на то, что в базовой комплектации ВАЗовских автомобилей прошлых лет не предусматривалось ничего лишнего. Поэтому счастливым обладателям новеньких «восьмерок» приходилось самим дорабатывать то, о чем не позаботился изготовитель. Итак, вы решили утеплить ВАЗ-2108. Давайте рассмотрим, как это можно сделать своими руками, и на что нужно будет обратить особое внимание, чтобы обеспечить производительность системы обогрева по максимуму и до минимума снизить все возможные утечки тепла из салона.
План предстоящих работ
Очень важно успеть произвести все манипуляции по утеплению ВАЗ 2108 до наступления холодов. Во-первых, потому что работать с обустройством авто зимой – удовольствие весьма сомнительное, ну а во-вторых, чтобы достичь максимального эффекта утепления, придется немало поработать. Весь объем работ лучше разделить на 3 этапа:
1. Обрабатываем салон.
2. Осматриваем и обслуживаем систему отопления.
3. Утепляем подкапотное пространство.

Утепление салона

Если производитель ВАЗ 2108 и осуществлял какую-то обработку кузова, то ее явно было недостаточно. В ходе эксплуатации авто все нанесенные когда-то изоляционные слои теряют свои первоначальные свойства и атмосферу салона в конечном итоге от внешней среды отделяет лишь металл кузова и внутренняя обшивка. Этого явно недостаточно для удержания тепла внутри автомобиля.
На первом этапе утепления салона необходимо восстановить все изоляционные слои. Хорошая новость заключается в том, что утепляя салон своего авто вы заодно производите и шумо и виброизоляцию. Для этой цели хорошо подойдет специальный шумоизоляционный материал, который наклеивается на внутренние поверхности авто как. Обработать таким материалом можно не только салон, но и багажник, а поскольку в «восьмерке» багажник от салона практически ничем не отделен, то его утепление придется весьма кстати.
В качестве дополнительного утепления вполне подойдут теплоизоляционные стройматериалы. Это могут быть специальные подложки, которые используют под напольные покрытия. В салоне авто их располагают поверх звукоизоляционных материалов.
Максимального эффекта можно добиться, нанося изоляцию на все внутренние части кузова:
• Двери.
• Днище.
• Арки задних колес.
• Боковины возле задних сидений.
• Перекрытие, которое отделяет моторный отсек от салона.
• Крыша.
• Нижняя часть третьей (задней) двери.
Материала для утепления понадобится много, поэтому обработку кузова можно делать и поэтапно. Например, вначале обработать днище, спустя какое-то время – двери, затем утеплить зону под торпедо и так далее. Так вы сможете растянуть затраты и процедура не так ощутимо ударит по кошельку. Это еще один повод начать утеплять авто заблаговременно, в идеале – с весны, как только установится комфортная погода.
Но даже это еще не все, что нужно утеплить в салоне ВАЗ 2108. Для исключения попадания воздуха в салон через двери, по периметру самих дверей и их проемов крепятся специальные резиновые уплотнители, которые в ходе эксплуатации автомобиля «проседают». В результате двери начинают прилегать неплотно, образуются микрощели. Ситуация усугубляется еще и тем, что тип кузова ВАЗ 2108 – хэтчбек, и когда необходимо что-то положить или достать из багажника, приходится открывать заднюю дверь, которая является общей для салона и багажного отсека. Поэтому «просевшие» уплотнители необходимо будет заменить как на передних дверях авто, так и на третьей задней двери.
Уплотнители нужно выбирать качественные, поскольку сэкономив на резиновых прокладках вы не измените ситуацию в лучшую сторону. Дешевые уплотнители либо изначально не будут давать никакого эффекта, либо просядут очень быстро и их снова придется заменять. Максимальную герметизацию салона наилучшим образом смогут обеспечить трехкамерные уплотнительные резинки.
Еще одни уплотнители, на которые нужно обратить внимание – это резинки по периметру стекол авто. «Родная» резина под воздействием солнца, ветра и дождя со временем покрывается трещинами. Самыми проблемными зонами являются места изгибов. Замена уплотнителей стекол подразумевает их снятие с последующей установкой, что требует специального инструмента и определенных навыков. Поэтому совершать процедуру лучше в сервисном центре, что стоит недешево. Внимательно осмотрите резинки по периметру стекло вашего авто, и если ситуация позволяет отложить замену, то можно просто аккуратно замазать трещины силиконом черного цвета.

Система отопления

Основной ее элемент – печка, которая состоит из электродвигателя с вентилятором, радиатора и заслонок, направляющих в нужную сторону горячий воздух. Все элементы печки заключены в корпус, который устанавливается в салоне. Тем не менее, для того чтобы минимизировать потери тепла, этот узел также требует обработки, поскольку в нем имеются уплотнители, которые со временем «проседают». Кроме обогрева печка еще несет функцию вентиляции салона. Поэтому, занимаясь утеплением авто, следует обратить особое внимание на состояние прокладок-уплотнителей заслонки. Если они износились, потребуется их заменить. В противном случае зимой даже закрытая заслонка будет пропускать в салон холодный воздух. Утеплить печку и повысить ее функциональность можно одновременно с утеплением передней стенки салона, поскольку для этого понадобится снимать переднюю панель. Делаем все следующим образом:
1. Снимите печку и полностью ее разберите.
2. Проверьте радиатор на пропускную способность (если он засорен, можно или попробовать промыть фильтр или заменить его новым).
3. Очистите все внутренние поверхности корпуса печки и воздуховоды.
4. Замените уплотнители.
5. Соберите корпус, предварительно обработав герметиком все стыковочные швы.
6. Обклейте собранный корпус изоляционным материалом.
Выполнив эти действия, вы оптимизируете работу отопительной системы.
Утепление двигателя
Завершающим этапом станет утепление силового агрегата ВАЗ 2108. Здесь все работы направлены на обеспечение быстрого выхода двигателя на оптимальный режим. Поскольку сам мотор нельзя ничем накрывать, утеплять придется внутреннюю поверхность капота посредством наклеивания на него изоляционного слоя. Лучше всего для этой цели подойдет специальный изоляционный материал, предназначенный для этой цели. Купить его можно в магазине автозапчастей. Материал продается в раскроенном виде, вам останется лишь аккуратно его наклеить. Также можно купить обычный строительный изолятор, самостоятельно его раскроить и приклеить.
Дополнительно понадобится обработать колесные арки со стороны подкапотного пространства. Такая обработка не только максимально утеплит двигатель, но и выступит в качестве его шумоизоляции. Также утеплению на зиму подлежит радиатор «восьмерки», поскольку во время движения авто через него в подкапотное пространство проникает холодный воздух, что также препятствует быстрому нагреву мотора до необходимой температуры. Радиатор играет роль теплообменника, поэтому зимой при поступлении в него разогретого тосола (антифриза), холодный воздух быстрее охлаждает ОЖ, и температурный режим ДВС находится на нижней границе.

Хорошая новость

На утепление радиатора, в отличие от остальных работ с салоном и подкапотным пространством, можно не тратить деньги. Специальные экраны, предназначенные для утепления и надеваемые на решетку радиатора, можно заменить листом плотного гофрокартона вставленного между радиатором и решеткой. Но если вы решили использовать картон, следует помнить, что полностью закрывать радиатор нельзя, иначе температура двигателя будет находиться на верхней границе, что заставит часто включаться вентилятор охладительной системы. Оптимально закрыть радиатор на 2/3 его площади.
Проделав все, как надо, вы обеспечите наилучшее утепление своей «восьмерки» на период зимних холодов.

32 КОММЕНТАРИИ

  1. I just want to tell you that I am newbie to blogging and seriously loved you’re web page. Likely I’m want to bookmark your website . You really have awesome articles and reviews. Thanks a lot for revealing your blog site.

  2. We’re a group of volunteers and opening a new scheme in our community. Your site offered us with valuable info to work on. You’ve done an impressive job and our entire community will be thankful to you.

  3. Thanks a lot for providing individuals with a very splendid possiblity to check tips from this blog. It is always very ideal and stuffed with a great time for me personally and my office co-workers to visit your site a minimum of three times per week to find out the newest secrets you have. Of course, I am just at all times pleased with your unbelievable techniques you serve. Selected 3 facts in this post are definitely the most beneficial we have had.

  4. Wow, marvelous blog layout! How long have you been blogging for? you make blogging look easy. The overall look of your web site is magnificent, as well as the content!

  5. great submit, very informative. I’m wondering why the opposite experts of this sector do not realize this. You should proceed your writing. I’m sure, you have a huge readers’ base already!

  6. I like what you guys are up also. Such intelligent work and reporting! Keep up the excellent works guys I¡¦ve incorporated you guys to my blogroll. I think it will improve the value of my website :)

  7. My brother suggested I might like this blog. He was entirely right. This post actually made my day. You cann’t imagine just how much time I had spent for this information! Thanks!

  8. Thank you a lot for sharing this with all people you really know what you’re speaking approximately! Bookmarked. Kindly additionally talk over with my website =). We will have a hyperlink change agreement among us!

  9. Nice post. I was checking constantly this blog and I am impressed! Very helpful info specifically the last part :) I care for such info a lot. I was looking for this certain info for a long time. Thank you and good luck.

  10. Thank you for the auspicious writeup. It in fact was a amusement account it. Look advanced to far added agreeable from you! By the way, how could we communicate?

  11. I really appreciate this post. I have been looking all over for this! Thank goodness I found it on Bing. You have made my day! Thx again!

  12. Right nowCurrentlyAt this time it seemssoundslooksappears like BlogEngineMovable TypeDrupalExpression EngineWordpress is the besttoppreferred blogging platform out thereavailable right now. (from what I’ve read) Is that what you’reyou are using on your blog?

  13. As I site possessor I believe the content material here is rattling wonderful , appreciate it for your hard work. You should keep it up forever! Best of luck.

  14. It’s reallyactually a nicecoolgreat and helpfuluseful piece of informationinfo. I’mI am satisfiedgladhappy that youthat you simplythat you just shared this helpfuluseful infoinformation with us. Please staykeep us informedup to date like this. Thank youThanks for sharing.

  15. GreatWonderfulFantasticMagnificentExcellent goods from you, man. I’veI have understand your stuff previous to and you’reyou are just tooextremely greatwonderfulfantasticmagnificentexcellent. I reallyactually like what you’veyou have acquired here, reallycertainly like what you’reyou are statingsaying and the way in which you say it. You make it entertainingenjoyable and you still take care ofcare for to keep it smartsensiblewise. I cantcan notcan’t wait to read far moremuch more from you. This is actuallyreally a terrificgreatwonderfultremendous websitesiteweb site.

  16. I know this if off topic but I’m looking into starting my own blogweblog and was wonderingcurious what all is requiredneeded to get set upsetup? I’m assuming having a blog like yours would cost a pretty penny? I’m not very internetweb savvysmart so I’m not 100 surepositivecertain. Any tipsrecommendationssuggestions or advice would be greatly appreciated. ThanksKudosAppreciate itCheersThank youMany thanks

  17. I really enjoy looking through on this internet site , it has good posts . «The longing to produce great inspirations didn’t produce anything but more longing.» by Sophie Kerr.

  18. I do accept as true with all of the concepts you have presented for your post. They are really convincing and will definitely work. Still, the posts are very brief for starters. Could you please lengthen them a little from next time? Thanks for the post.

  19. Thank you a bunch for sharing this with all of us you actually realize what you are speaking approximately! Bookmarked. Kindly additionally consult with my web site =). We could have a hyperlink alternate contract between us!

  20. Good ¡V I should certainly pronounce, impressed with your website. I had no trouble navigating through all the tabs as well as related info ended up being truly easy to do to access. I recently found what I hoped for before you know it at all. Reasonably unusual. Is likely to appreciate it for those who add forums or something, site theme . a tones way for your client to communicate. Nice task..

  21. Enjoyed looking through this, very good stuff, thankyou . «The fox knows many things, but the hedgehog knows one big thing.» by Archilocus.

  22. Awsome info and straight to the point. I am not sure if this is in fact the best place to ask but do you guys have any thoughts on where to hire some professional writers? Thx :)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!