Как в экстренной ситуации самостоятельно отремонтировать бензобак

0
628

Знаете ли вы, что чувствует водитель, если бензобак его автомобиля… прохудился? И не имеет никакого значения, как это произошло – изъела ли его ржавчина или он был пробит в результате неправильной эксплуатации. Наверняка водитель, особенно начинающий, испытает в некотором роде шок и будет ломать голову над тем, как ему поступить. Если это случилось в дальней дороге и вы почувствовали запах проникающих в салон паров бензина – не отчаивайтесь, данную проблему вполне по силам вам решить самостоятельно. По крайней мере, приложив минимум усилий, вы сможете «дотянуть» до ближайшего пункта техобслуживания.

ремонт бензобака

Так, например, если внезапно отскочивший камушек проделал в бензобаке маленькую дырочку, то можно воспользоваться методом дальнобойщиков (естественно, при условии, что конструкция автомобильного бака это сделать позволяет). Итак, для начала увеличьте дырку (как бы странно это не звучало) примерно до 0.5 см в диаметре. Затем найдите нужный болт (длиной не менее 30 мм) и шайбы и установите этот болт изнутри бака, не забыв предварительно заготовить резиновую прокладку – ее можно вырезать из автомобильной камеры. Но ни в коем случае не используйте «сырую» резину, так как она быстро размягчится в бензине, а затем и растворится без следа, и вам придется все делать заново.

ремонт бензобака авто в экстренной ситуации

Слейте топливо, нанижите резиновые шайбы на болт, а теперь через горловину бака «просадите» болт в подготовленное отверстие. После этого с внешней стороны бака можно установить на болт шайбы и закрутить всю конструкцию первой гайкой, а после, для надежности – второй, тем самым законтрив первую, чтобы предотвратит ее откручивание.

Лишнюю резьбу болта можно без сожаления срезать при помощи любого подходящего инструмента. Теперь вы можете расплющить стержень болта по краям, так, чтобы получилась своего рода заклепка. Вообще данный способ хорош тем, что таким образом можно вполне сносно отремонтировать бензобак. А добравшись до собственного гаража вы можете покрыть «заштопанную» часть черной нитрокраской и – готово! Такой бензобак прослужит вам верой и правдой еще долгие годы.

Но что делать, если у вас под рукой нет необходимых болтов, шайб и резиновых камер? В этом случае на помощь вам придет метод «холодной сварки». Остановитесь возле первого попавшегося автомагазина, купите эпоксидный клей. Затем зачистите место пробоя от жира и грязи, на любой железной поверхности смешайте эпоксидку с отвердителем и уложите всю эту смесь на головку блока – это необходимо для того, чтобы клей мог слегка нагреться (особенно это актуально в холодное время года).

ремонта бензобака холодной сваркой

Спустя 20-30 минут все еще раз тщательно размешайте, возьмите любую ветошь, пропитайте ее клеем и наложите на пробитую часть топливного бака. В большинстве случаев такой нехитрый прием поможет вам доехать до первого СТО, где вашему железному другу качественно и профессионально запаяют бензобак.

Достойной альтернативой эпоксидному клею может послужить всем известный «Момент» (но только российского производства). Последовательность действий примерна та же, что и в случае с эпоксидкой, за исключением того, что слоев таких заплаток должно быть несколько. А когда весь этот «сэндвич» застынет, щедро опрыскайте его нитрокраской, которая, по идее, обязательно должна быть в вашем инструментарии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!