Как выбрать фильтр ТНВД

276
3965

ТНВД в дизельных двигателях можно смело назвать сердцем автомобиля. И если проанализировать все основные неисправности топливного насоса, которые приходится устранять при дефектовке и последующем ремонте этого агрегата, качающего топливо в движок, становится понятно, что в большинстве случаев проблемы связаны с наличием внушительного количества грязи во внутренних фильтрах топливо-проводной арматуры.

Какова природа происхождения грязи, несущей проблемы?

В данной статье не имеется в виду та грязь, что накапливается в системе годами и выглядит как налет на стенках изнутри ТНВД или как кашицеобразная масса с элементами ржавчины. С такого типа загрязнениями можно прекрасно справиться при помощи промывки с использованием специального средства под названием WYNN’S. Подробности очистки ТПА вышеупомянутым средством мы опишем в одной из следующих статей.

3ppHGVZ

Ну а сейчас речь пойдет о систематическом обнаружении во время дефектовки той грязи, которая хоть и не причиняет значительного вреда элементам ТПА, но в один прекрасный момент может полностью парализовать топливный насос, а это может привести к невозможности запуска дизельного двигателя.

При диагностике неисправного ТНВД, имеющего целый ряд последовательно идущих фильтрующих сеточек, грязь, о которой мы хотим вам рассказать, обнаруживается в одинаковом количестве на всех сетчатых барьерах. Не становится исключением и маленький сетчатый фильтр, находящийся на «входе» в топливный насос.

73a4e58s-960

Вовсе не нужно применять микроскоп, чтобы увидеть, что выглядит эта грязь, как плотная масса, состоящая из множества мелких ворсинок. Что же становится причиной появления в ТПА так называемой войлочной грязи? Неужели это некачественный штатный топливный фильтр?

Истинные причины проникновения войлочной грязи в топливную систему

Как показала практика, вины фильтра в проникновении ворсинок внутрь топливной системы нет. Доказательством тому послужило обнаружение подобных загрязнений даже в тех автомобилях, которые с самого начала, и на протяжении всего срока эксплуатации катались исключительно на оригинальных расходниках высочайшего качества. Настоящей причиной оказалось низкое качество дизельного топлива, и подавляющее большинство подобных проблем с дизельными двигателями появлялось именно в зимний период, ведь, как известно, солярка изменяет свой состав (кристаллизуется) под воздействием низких температур.

b5a4e58s-960

Так, ранним зимним утром, при запуске дизельного мотора после ночной стоянки на морозе ТНВД начинает качать из топливного бака солярку, в которой содержатся кристаллы. Дальше эти кристаллы проходят через основной фильтр и попадают в сам топливный насос, и поскольку при работе этот мощный агрегат создает достаточно высокую тягу по вакууму, заиндевевший за ночь фильтрующий элемент в большинстве случаев рвется. В итоге вся накопившаяся в нем за время работы грязь, отсеянная из дизтоплива, резким толчком направляется прямиком в топливный насос. Это и объясняет наличие равномерно распределенных по внутренним сеточкам ворсинок.

Как избежать подобных проблем в будущем?

 Многие автомобилисты, наученные горьким опытом, уже поставили на свои дизеля дополнительные фильтры, которые не только производят дополнительную очистку солярки, но и служат своего рода индикатором, помогающим определить, когда стоит поменять штатный фильтр. Благодаря прозрачному корпусу дополнительного фильтра предварительной очистки можно без труда увидеть, в каком состоянии он находится: если вы увидели в корпусе грязь – это означает что пришла пора замены основного фильтра тонкой очистки.

Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение о том, что для дизельных моторов весьма важен диаметр подводящих трубопроводов, и что подобный дополнительный фильтр будет играть роль жиклера (из-за своего диаметра штуцера). Чтобы развеять этот миф, рекомендуем найти в интернете фотографию дизельного 6-литрового двигателя лесовоза MAN с установленным дополнительным фильтром предварительной очистки топлива. Отметим, что даже у такого мощного агрегата не возникает проблем с подачей топлива. И это при сколь угодно любом режиме нагрузки.

Вместо эпилога

Не верьте гаражным байкам и не бойтесь ставить на свои автомобили фильтры предварительной очистки. Они непременно спасут ТНВД в ваших дизельных автомобилях. Можно приобретать фильтры от любого производителя, но главное условие – это сетка в качестве барьера. Бумажный барьер не принесет никакой пользы.

И еще один совет: зимой фильтрик предварительной очистки можно проткнуть тоненькой иголкой через штуцер. Такое действие предохранит его от замерзания, не повлияв на функциональность вашего маленького помощника.

 

Comments are closed.