Когда Опелю Астра J требуется замена фильтров?

0
1361

Всегда важно помнить о том, что фильтры требуют обязательной проверки при прохождении техобслуживания. От фильтров зависит исправность работы мотора и других важных узлов автомобильной системы. Кроме того, они занимаются очисткой воздуха в салоне от вредных веществ, поэтому своевременная замена фильтров позволит сберечь здоровье тех, кто много времени проводит за рулем. Если не следить за состоянием фильтров, то есть риск рано или поздно раскошелится на дорогой ремонт.

Для чего же нужен фильтр, например, в автомобиле Опель Астра J? Во-первых, он занимается очисткой воздуха, поступающего в движок. Во-вторых, он участвует в работе климат-контроля машины, задерживая вредные вещества.

opel_astra_1_7_cdti_caravan_dpf_119g_edition_euro4_osnabruck_97320075078261923

К современным фильтрующим устройствам сейчас предъявляют ряд важных требований. Они должны иметь небольшие размеры, стабильно функционировать даже в сложных условиях (высокая температура, запуск движка «в холодную» и т.д.), обладать адекватным сопротивлением маслу и кислороду и отлично задерживать различные грязевые частицы.

Производители выпускают несколько основных видов фильтров:

  • масляный;
  • бензиновый;
  • для очищения воздуха, поступающего в движок;
  • кондиционерный, для очистки воздуха в салоне;
  • сажевый.

Причем, первые четыре типа фильтров надо будет периодически менять на протяжении всего эксплуатационного срока машины. Когда в автомобиле Опель Астра Jнеобходимо менять фильтры? Это во многом зависит от того, в каких условиях ездит машина. Рекомендуемую периодичность замены каждого фильтра также можно найти в инструкции.

Масляный фильтр

Сначала рассмотрим масляный фильтр, на примере автомобиля Опель Астра J. Подачу масла обеспечивает специальный перепускной клапан только тогда, когда фильтр этого сделать не может. Это происходит, когда фильтрующий элемент стал слишком грязным и забился. Также это возможно в случае, если вал слишком сильно вращается или масло по каким-то причинам загустело и не фильтруется. В общем, обратный клапан нужен для сохранения части масла в фильтрующем элементе при неактивном моторе, когда надо оперативно создать давление в системе и запустить его. Именно поэтому так важно обращать внимание на состояние фильтра обратного клапана. Он представляет собой кольцо из резины, обладающее переменным сечением. Оно весьма упругое, но со временем становится более жестким и твердым. Во время прекращения работы движка масляная жидкость из фильтров вытекает, и давление в системе будет отсутствовать до той поры, пока фильтрующий элемент вновь не наполнится маслом. Чем больше запозданий переливания масла в устройство, тем быстрее мотор Опель Астра Jрасходует свой ресурс и изнашивается.

Есть фильтры, клапан которых представлен по типу тонкого диска из резины. Благодаря пружине из металла, он отлично прилегает к крышке. Подобная конструкция отличается большей надежностью и служит дольше. Причем на одну и то же модель машины (например, на Опель Астра J) иногда продаются фильтры с разной модификацией клапана.

3cfe208s-960

В основе фильтрующего элемента лежит особая бумага, обладающая большой пористостью. Чтобы фильтр лучше противостоял жидкости, на бумагу наносят смолу на основе фенолформальдегида.

Специалисты утверждают, что замена масляного фильтра на новый необходима всякий раз, когда меняется масло. То есть примерно каждые 14 тыс. км пробега. При этом ставить лучше только качественные фильтры. Сейчас на рынке стало слишком много разных изделий и наравне с известными марками, вроде «Ман» или «Юнион», куча других, более доступных по цене. На первый взгляд они все одинаковые, но это мнение обманчиво. Все зависит не от внешнего вида, а от качественной фильтрующей основы. Плохой фильтр быстро спровоцирует высокий износ движка. В некоторых случаях узел при плохой фильтрации может заклинить и это приведет к разрыву части фильтра. Масляная жидкость хлынет наружу, и движок вообще останется без нужной смазки. Подобное случается чаще всего в холодный период, когда температура на улице опускается ниже -30 градусов.

Рассмотрим воздушный фильтр

 Такой фильтр имеет вид «гармошки», то есть фильтрующая основа как бы сложена и имеет уплотнители по краям, что не дает неотфильтрованному воздуху прорваться внутрь движка. Как правило, эту деталь меняют при очередном техническом осмотре Опель Астра J.

Приятным моментом является то, что посмотреть на состояние воздушного фильтра можно без особых проблем. Нужно лишь открыть капот, разобраться с защелками и откинуть крышку фильтра. Если фильтр загрязнился раньше срока, то лучше не тянуть – его замена просто необходима.

Сейчас в продаже имеются фильтрующие элементы с «нулевым сопротивлением». Это значит, что воздух проходит через них практически мгновенно и тут же поступает в движок. Правда, для обычного автомобиля это практически не дает особых преимуществ. Подобные фильтры ставят в основном на спортивные машины и меняют их каждые 10 тыс. км.

Не стоит вместо полноценной замены заниматься самостоятельной очисткой и промывкой фильтрующего элемента. Обычная вода все равно не смоет грязь, впитавшуюся в материал. К тому же волокна после намокания будут хуже пропускать воздух. Поэтому такая прочистка только больше навредит.

Салонный фильтр – основа чистого воздуха внутри вашего автомобиля Опель Астра J и залог здоровых легких водителя и его пассажиров. Фильтрующий элемент делается из активированного угля, поэтому кислород фильтруется прямо как через противогаз. Важно понимать, что поглощающие свойства угля со временем ослабевают. Если его долго не менять, то он будет удерживать лишь крупные фракции грязи, а со временем и вовсе перестанет очищать воздух.

Салонные фильтры имеют еще одну полезную функцию. Они оберегают испаритель кондиционной системы от забивания грязью. Испаритель – это такой небольшой радиатор, который стоит рядом с основным радиатором отопителя.

Нужно учитывать тот момент, что при частой езде по крупным и загазованным магистралям салонный фильтр забивается намного быстрее. Определить, что необходима замена детали можно по определенным признакам. Например, если за окном высокая влажность и стекла запотели. И при этом воздух в салон поступает совсем плохо.

Сажевые фильтры

Это особые устройства, которым не нужна периодическая замена. Они нужны для того, чтобы удерживать сажу в выхлопных газах. Их конструкция устроена так, что они очищаются самостоятельно. Сделать это можно и вручную, выбрав пункт в меню бортового компьютера.

В некоторых случаях электроника дает сбой, и данные фильтры все же засоряются. При этом должна загореться лампочка, сигнализирующая  о проблемах в работе мотора. Поэтому в данном случае лучше все же деталь прочистить. Тут есть два метода прочистки. Первый заключается в использовании электрохимического процесса и для этого понадобится специальный стенд. Само собой, для этой процедуры надо будет ехать в сервисный центр, и заплатить порядка 9 тыс. рублей. Второй способ заключается в принудительной постинжекции. Для этого надо активировать определенный режим на компьютере для диагностики. И после получаса работы в таком темпе система сама очистит фильтр. Причем стоит такая услуга (замена фильтра) в автосервисе всего 1 тыс. рублей и ее можно заказать попутно с диагностикой мотора.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!