Меняем топливный фильтр у дизельного автомобиля — для чего это нужно?

0
756

Одним из важнейших элементов топливной системы дизельного автомобиля является фильтр. Без этого маленького очистителя ресурс работы мотора сократится в несколько раз. В то же время засоренный фильтр также не будет выполнять свои основные функции. Поэтому очень важно знать, когда приходит время заменить изношенный элемент.

Дизельное топливо, впрочем, как и бензин, не отличается особой чистотой. В его составе остается большое количество разных взвешенных частиц, не видных при визуальном осмотре. Если эти взвешенные частички не пройдут через систему фильтрации, то в итоге они окажутся на внутренних стенках дизельного двигателя (дизель).

Защелка-топливного-фильтра-Киа-Сид

Кроме того, в топливе есть твердые вредоносные частички, которые не сгорают при попадании в соответствующую камеру мотора. Они остаются на поверхностях поршней и стенках цилиндров. Каждая, даже самая маленькая несгоревшая частичка, начнет собирать вокруг себя другие продукты сгорания, тем самым усиливая процесс возникновения вредных отложений на рабочих частях агрегата.

Также неочищенное топливо будет забивать элементы системы питания двигателя: форсунки, насос, топливный трубопровод и т.д.

Замена топливного фильтра

Представители крупных автомобильных концернов часто заявляют, что фильтр топлива будет выполнять свои функции на протяжении всего времени использования автомобиля. Однако такие заявления, это всего лишь реклама, которая не имеет отношения к реальным условиям эксплуатации машины. Топливный фильтрующий элемент не может надежно работать на протяжении всей жизни машины. Это возможно лишь при использовании идеально чистого топлива. Но как мы говорили, в реальности топливо – это не совсем чистая жидкость. Кроме самого топлива, отложения со временем появляются на стенках бензобака и в топливопроводе. Все эти мелкие частички в будущем обязательно пройдут через топливный фильтроэлемент. Поэтому существует экспертное мнение, что замену топливного фильтра нужно проводить через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

zamena-toplivnogo-filtra-golf-4

Однако это усредненные цифры, в которые каждый автомобилист со временем вносит свои коррективы. Во многом, конечно, периодичность замены фильтра зависит от топлива. Если автомобилист заправляет свой дизель на одной и той же автозаправочной станции, то со временем он будет точно знать, когда ему пора менять фильтрующий элемент.

В то же время совершенно непонятно когда нужно заменить фильтрующий элемент топлива, если приходится заправляться на разных автозаправочных станциях. Неизвестно как новое топливо повлияет на ваш дизель. Будет ли оно способствовать отделению существующих отложений или начнет накапливать эти вредоносные отложения?

Поэтому советуем не ждать заявленного пробега автомобиля, а заменить фильтрующий элемент в случае проявления малейших признаков засоренности топливной системы.

Признаки засоренности топливного фильтра

Зачастую при засорении топливного фильтра, дизель резко теряет привычную мощность. Сначала потеря мощности становится заметной на подъемах, а затем уже начинает проявляться повсеместно. Дизель работает неровно, возникает эффект троения.

При сильном загрязнении фильтра могут появиться проблемы уже при запуске двигателя. Дизель может заводиться и сразу глохнуть.

kreplenie-filtra-dizel

При работе на холостых оборотах также могут возникать проблемы. Дизель может запуститься, но на холостых оборотах будут слышны разные посторонние звуки (хлопки, вибрация и т.д.).

Отметим, что подобные симптомы могут проявиться не только из-за засоренности топливного фильтра. Поэтому, прежде чем заменить фильтрующий элемент, советуем вам провести диагностику своего автомобиля на наличие других проблем.

Несвоевременная замена фильтрующего элемента

Если не заменить фильтроэлемент в положенный срок, то силовой агрегат начнет работать на износ. Изнашиваться будут не только детали, которые находятся в топливной системе автомобиля, но и все узлы, ответственные за запуск мотора. В первую очередь пострадает стартер. Из-за недостачи топлива в камере сгорания запуска двигателя не произойдет. Стартер будет вращаться вхолостую. Следствием чего станет посаженный автомобильный аккумулятор.

Из-за засоренности фильтра серьезные неисправности могут проявиться в топливном насосе. Он должен будет подавать топливо в систему под повышенным давлением, что приведет к износу деталей и узлов топливной системы.

Засоренный фильтр в дизельных моторах приводит к тому, что в топливе начинает появляться влага. Дело в том, что в дизелях топливный фильтроэлемент не только отвечает за очистку, но еще и работает как сепаратор, впитывая в себя излишнюю влагу. Соответственно конденсат будет «путешествовать» по топливной системе и вызывать все новые и новые проблемы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что топливный фильтрующий элемент – это важная деталь автомобиля. Его замену нужно проводить вовремя, не дожидаясь, пока проблемы затронут все узлы автомобиля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!