Не заряжается аккумулятор Ваз-2107

0
201

Владельцы «семерки» довольно часто сталкиваются с проблемой, когда на панели приборов авто даже при работающем на полных оборотах двигателе постоянно горит красная лампочка аккумулятора. Давайте разберемся, почему так происходит.

Принцип работы

Бортовая сеть ВАЗ-2107 получает энергию из двух источников – генератора и аккумулятора. АКБ служит для обеспечения всех потребителей электроэнергии автомобиля в то время, когда двигатель не запущен. При исправном генераторе батарея заряжается во время движения автомобиля и держит уровень заряда, необходимый для запуска ДВС и непродолжительной работы всех электросистем авто.  Для того чтобы генератор вырабатывал электроток, должен вращаться ротор, приводимый в движение коленвалом через ременную передачу.

Устроено все предельно просто:

  1. Для запуска двигателя необходимо чтобы от АКБ энергия поступила на стартер и в систему зажигания. Работающий мотор автомобиля приводит в действие генератор, который в свою очередь начинает вырабатывать электричество, обеспечивающее работу всех приборов и пополняющее запас энергии в аккумуляторе.
  1. Если по какой-то причине заряд АКБ во время работы генератора не происходит, то после нескольких запусков двигателя запас энергии в батарее снижается настолько, что в очередной раз, при попытке завести авто энергии может не хватить. Единственным выходом из такой ситуации будет зарядка АКБ от сети посредством специального зарядного устройства.
  1. Следить за состоянием заряда аккумулятора можно благодаря контрольной лампочке, расположенной на панели приборов. Если все работает нормально, лампа загорается при первом повороте ключа в замке зажигания (до запуска мотора). Как только двигатель запущен лампа гаснет. Это говорит о том что заряд на АКБ поступает. Также на приборной панели находится вольтметр, стрелка которого должна переместиться в зеленую зону. Если при запуске силового агрегата лампа продолжает гореть или мигает, а стрелка вольтметра нестабильна – это указывает на наличие неисправностей в сети.

К сожалению, случаются и сбои в системе, когда заряд на АКБ поступает, но лампа при этом горит. Случается и так, что заряд поступает не постоянно. Если датчики «врут», это чревато недозарядом или перезарядом АКБ. И то и другое – вредно для батареи. При регулярной недозарядке аккумулятор рано или поздно разрядится до такой степени, что в очередной раз вы просто не сможете завести свой автомобиль. Итак, основные неисправности системы:

  • «врут» приборы;
  • АКБ не заряжается;
  • заряд идет, но не стабильно.

Чтобы определить неисправность и устранить ее, необходимо знать устройство системы подзарядки на ВАЗ 2107. Сразу следует отметить, что в «семерках» разных годов выпуска могут иметься конструктивные различия в системе зарядки. Если посмотреть на схему, то можно увидеть что система зарядки состоит из достаточно большого числа связанных между собой элементов, каждый их которых может стать причиной сбоев в зарядке или полного ее отсутствия.

Причины неисправностей

Поиск «виновника» возникших с зарядкой проблем следует начинать с самого простого – проверки состояния клемм (сильное их окисление препятствует контакту и в этом случае ток на АКБ поступать не будет). Если проблема на самом деле в клеммах, их необходимо снять и тщательно очистить. Почистить нужно и выводы аккумулятора. После этого вновь подсоединить клеммы запустить мотор и проверить, что показывают приборы.

Следующим на очереди стоит ремень привода генератора. Следует проверить его натяжение. Если есть послабление, ремень проскальзывает по шкиву и генератор не вырабатывает нужное количество электроэнергии. Зарядка при этом хоть и осуществляется, но ее недостаточно.

Третий компонент цепи, который следует обязательно проверить во время первичной диагностики – это предохранитель №10. Именно от него зависит подача напряжения на АКБ. Если этот предохранитель перегорел, система не будет работать.

В случае, когда проверка этих трех позиций не дала результатов (с ними все в порядке, но лампочка все равно горит), продолжаем поиск неисправности и проверяем следующие позиции:

  • диоды;
  • регулятор напряжения;
  • генератор на обрыв обмоток;
  • щетки и выпрямительный блок генератора;
  • контакты на выводах генератора и монтажного блока.

Неисправность хотя бы одного из вышеперечисленных элементов приведет к выходу системы подзарядки из строя. Если лампочка на панели приборов горит, а стрелка вольтметра подергивается, находясь в красной зоне – это говорит о поломке регулятора напряжения.

При обнаружении причины неисправные элементы полежат замене. Некоторые неполадки в генераторе можно устранить посредством ремонта, но это под силу лишь квалифицированному автоэлектрику.

Следите за состоянием своего авто, не упускайте из виду даже незначительные на первый взгляд «звоночки» системы оповещения на приборной панели. Ведь если подобная поломка застигнет вас в пути, то из-за отсутствия питания АКБ может разрядиться в ноль, и даже при обнаружении неисправности и замены вышедшего из строя элемента, при помощи стартера двигатель ВАЗ 2107 вам запустить не удастся. Единственным вариантом тронуться с места останется буксир или попытка завестись с «толкача».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!