Общая информация о том, как управлять автоматической коробкой передач

0
613

В автомобильных кругах сложилось мнение о том, что автоматическая коробка в автомобиле – удел начинающих водителей. И что опытные автовладельцы всегда отдадут предпочтение механике. В этом есть своя доля истины. Ведь новичок всегда рад, что не приходится лишний раз забивать себе голову информацией о правильном выборе передаточного значения. Нет надобности при переключении скорости смотреть на число оборотов движка и беспокоиться о сцеплении.

pna_segodnjashnij_den_nelzja_predstavit_sebe_sovremennij_gorodskoj_avtomobil_bez_vozmozhnosti_ego_ko
Коробка-автомат

Но это все не значит, что автоматика полностью снимает с водителя заботу о смене скоростей. Поэтом важно понимать, как управлять автоматической коробкой передач. В принципе, сейчас в автомобильных школах уже разрешено проводить экзамены и обучение на автомобилях с АКПП. Там же инструктор и рассказывает о том, как правильно ее использовать. Но при этом после итогового экзамена и получения прав водители зачастую пренебрегают этими знаниями.

Итак, начнем с того, что положения рычага АКПП селектора имеют определенное сходство с механическим типом. Первое и самое используемое положение – D. Оно автоматически активируется при начале движения и содержит в себе 5 типов скоростей. Для безопасности автоматика сработает только тогда, когда водитель до конца выжмет педаль тормоза и слегка надавит на газ, чтобы исключить риск случайного старта.

P – положение парковки. Почти всегда используется вместе со стояночным тормозом. При активации данного положения будет происходить блокировка любого движения машины.

N – нейтралка. Если переключиться на нее, то авто будет иметь возможность двигаться накатом и без активации коробки передач. Новички почему-то выбирают именно это положение при остановках на светофорах и в пробке. Лучше вместо этого выбрать «парковку».

R – включается при необходимости движения назад.

Отметим, что переключаться с режима парковки на передний ход надо лишь тогда, когда машина полностью остановилась. В противном случае есть риск поломать коробку передач.

Само устройство и механизм работы коробки передач не представляет особых сложностей. В хороших дорожных условиях электроника сама сможет переключиться на необходимое передаточное число. Поэтому, если мы едем на исправном авто по ровной дороге, то можно не задумываться о тонком управлении коробкой передач. Если же отправляемся в путь по скользкой трассе или при плохих дорожных условиях, то тут уже нужно использовать специальные режимы. Более подробную информацию о каждом из них можно найти в инструкции к машине. Эти режимы позволят автомобилю подстроиться почти под любые дорожные и погодные условия.

Как и любая деталь автомобиля, автоматическая коробка передач со временем изнашивается. Но ее грамотная эксплуатация позволит использовать ее достаточно долгое время. Самый важный совет, к которому нужно прислушаться – правильно переключайте рукоятку. Некоторые режимы следует активировать только после полной остановки машины.

Не стоит забывать про прогрев системы зимой. При низкой температуре масло в коробке передач может загустевать. Поэтому в качестве профилактики нужно прогонять коробку передач по всем скоростям, делая паузу между переключениями в несколько секунд. Это позволит «оживить» масло и не даст ему застояться.

Даже самое хорошее масло в АКПП требует замены. Поэтому, если автомобиль отмотал порядка 55 тыс. км, то сливаем старое масло и заливаем новое. Заодно мы увидим, в какую черную жижу превратилось отработанное масло, и поймем важность замены данной жидкости.

Не стоит производить запуск «с толкача». Особенно в том случае, если аккумулятор садится или он уже достаточно старый.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!