Почему дымит двигатель

0
802

На российских дорогах часто можно увидеть автомобили, из выхлопной трубы которых выходит густой дым. Можно с уверенностью сказать, что у данных машин есть проблемы с движком. Данная неисправность (дымит двигатель) характерна как для дизельных, так и для бензиновых силовых агрегатов. Опытные водители даже по цвету и интенсивности выхлопа могут сделать вывод о том, что именно случилось с двигателем.

Taxa auto

Вместе с сильным дымом густого оттенка обычно появляются и другие сопутствующие проблемы. К примеру, автовладелец может наблюдать снижение динамики, быстрый расход бензина, появление сильного масляного угара и т.п. То есть когда дымит двигатель, следует готовиться к серьезной диагностике всей системы. «Нездоровый» цвет газа из выхлопной трубы бывает белого, черного и синеватого оттенка. Рассмотрим каждый вид по отдельности.

Белый дым, похожий скорее на пар, может быть и у относительно исправного автомобиля. Просто в выхлопных газах всегда имеется определенный процент водяных паров. При низкой температуре на улице, они проникают в выхлопную систему, происходит их интенсивное конденсирование. Когда система прогреется, то снизится конденсация и пара должно стать меньше. То есть данное явление не является симптомом какой-то поломки. Но если мы заметили, что белый пар густо валит в теплую погоду или при уже прогретом движке в холодную, то стоит подозревать в этом охлаждающую жидкость. Она по каким-то причинам попала в цилиндры. В некоторых случаях виноватыми оказываются прокладки головок на блоках, которые потеряли герметичность. Как правило, охлаждайка при испарении создает выхлоп с белым паром и сильным неприятным запахом. Чтобы быть уверенным, что дело действительно в этом, стоит ненадолго закупорить отверстие выхлопной трубы смятой газетой. На ней должны остаться капли. Разворачиваем газету и просушиваем ее. Обычный водяной конденсат должен испариться. А вот если на бумаге остались жирные следы, то в выхлопных газах присутствует посторонняя жидкость. Кроме поврежденной прокладки и испарения охлаждайки может быть проблема с самой головкой блока. К примеру, на ней образовалась трещина. При этом, вне зависимости от причины, с белым дымом стоит бороться как можно скорее и устранить проблему. В противном случае есть риск быстрого перегрева мотора. При диагностике также важно протестировать функционирование термостата и кулера. После этого проверяется состояние радиатора, пробки бачка и резинового шланга для подачи охлаждающей жидкости.

1481f42f89e4

Синий дым не менее опасен. Он часто появляется у старых автомобилей. Как правило, в систему попадает моторное масло из-за износа основных деталей. При этом оттенок может периодически меняться, начиная от синего и заканчивая ярко-голубым. Такой выхлоп почти сразу исчезает, когда покидает трубу. Чтобы убедиться в том, что имеет место неисправность, следует воспользоваться все тем же способом с закупориванием выхлопухи газетой. Если на ней будут капли жира после высыхания, то это свидетельствует о том, то есть проблемы с сильным расходом масла и его проникновением не туда, куда надо. При этом в некоторых случаях расход масла так велик, что через каждые 100 км приходится его доливать снова. Чаще всего причиной образования синего выхлопа считается повреждение или истирание цилиндровой группы. То есть масло просачивается в цилиндры, минуя поршни. Цилиндр может износиться настолько, что примет овальную форму. Попутно снижается эффективность работы колец. Но бывают и другие причины появления синего выхлопа. К примеру, когда автомобиль долго стоял в гараже и на его кольцах появились коррозийные процессы. Конечно, когда машина снова начнет эксплуатироваться, то коррозия счистится, но на это уйдет несколько дней. Да и не факт, что в труднодоступных местах она исчезнет полностью. Если синий дым наблюдается при работе дизельного движка, то есть вероятность, что топливо попросту не до конца сгорает в цилиндрах, а начинает испаряться только в системе выпуска. Тут стоит продиагностировать устройства, которые ответственны за поступление дизеля. Может быть поломка в каком-то цилиндре. Когда дизельное топливо дымит синим при запуске движка, то могут быть проблемы со свечой канала, либо имеет место пониженная компрессия в самих цилиндрах.

4eadae682909e5571fe2c1a4fc6acd34_XL

Черный дым из выхлопной трубы – последствие слишком обогащенной топливовоздушной смеси. То есть высока вероятность проблем с системой подачи бензина. В дыме имеются мелкие частицы сажи. Они образуются из-за того, что горючее не сгорает до конца. Почти наверняка при черном выхлопе будет наблюдаться серьезный расход топлива. Также движок будет давать сбои при работе и снизится его мощность. Кстати, черный дым является одной из бед модных нынче инжекторных машин. В них часто выходят из строя хрупкие датчики или происходит разгерметизации форсунок. Но чаще всего дымит дизельный мотор. Тут может быть множество причин, начиная от дизеля низкого качества и заканчивая поломкой форсунок. Если основные устройства при этом в порядке и топливо заливается приемлемого качества, то стоит проверить состояние фильтров и ТНВД. При этом для последней крайне важно быть хорошо смазанной.

Итак, было рассмотрено три основных вида проблемного дыма из выхлопной трубы. Некоторые из поломок можно устранить собственными силами, а другие потребуют вмешательства квалифицированных сотрудников автомастерской.

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!