Появились стучащие звуки в двигателе — наши действия?

0
932

Стучащие звуки в двигателе – это первый признак появившихся неисправностей. Если такая проблема вас застала в пути, то вы вряд ли сможете сделать что-то на месте. Единственное, что вам под силу, это проверить уровень масла. Иногда при недостаточном уровне моторного масла могут появиться стуки между сопрягаемыми деталями. Далее требуется ответить на два вопроса: что происходит в двигателе при подаче нагрузки (становятся ли громче стуки?) и прогрессируют ли эти стуки во время движения (учащаются, становятся звонче, громче?). При положительном ответе на эти вопросы стоит остановиться и оттащить автомобиль в ближайшую автомастерскую на буксире или эвакуаторе. Дело в том, что такие симптомы говорят о повреждении подшипника коленчатого вала. При движении он сильно перегревается и нагревает шатун, который в скором времени от чрезмерного нагревания просто лопнет и пробьет блок цилиндров.

pic01

Если же при движении стучащие звуки будут затихать, то можно сказать, что они неопасны и позволяют спокойно добраться до ремонтной мастерской. Кроме того, известны случаи, когда автомобиль с такими стуками проезжал не один десяток тысяч километров.

Диагностика двигателя

Любой автомобиль, прибывший в ремонтную мастерскую, попадает на участок диагностирования. Здесь вас может ждать неприятный сюрприз, так как практически все диагносты по своей природе являются электронщиками, а не мотористами. И разбираться они начинают не с механикой, а с электронными системами управления в двигателе. Как вы понимаете, проверка работоспособности какого-то блока или датчика не является полной диагностикой двигателя. Именно поэтому даже опытный диагност – электронщик не всегда сможет определить причину появления стуков.

Известны случаи, когда после компьютерной проверки автомобилисту выдавали распечатку, где напечатано, что в двигателе проблем нет, в то время как стуки прослушивались даже без специальных приборов. А ведь нужно лишь, чтобы диагностику проводил моторист, который будет искать дефекты в механической части двигателя.

vobr508

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать автомобилистам, везти свои автомобили в те ремонтные мастерские, где на практике производят ремонт двигателей. Только там вы найдете мотористов, которые каждый день собирают и разбирают моторы.

Хотя и мотористы бывают разной квалификации. Ну а поскольку выявление стука это дело не простое, то и моторист может «приговорить» вас к ненужному и дорогостоящему ремонту. Запомните, специалист никогда не скажет утвердительно о какой-то неисправности после прослушивания работы мотора. Он укажет лишь вероятность той или иной неисправности.

Причины появления стуков

Далее мы предлагаем вам разобраться в возможных причинах появления стуков в двигателе. Эта информация будет полезна каждому автомобилисту. Наиболее распространенной причиной появления стуков являются увеличенные зазоры между сопрягаемыми деталями. Чаще всего эта проблема возникает в двигателях с пробегом, где внутренние детали уже достаточно изношены. Другими словами, стучащие звуки появляются из-за естественного износа узлов и деталей. Правда, могут быть и другие причины увеличения зазоров, которые связаны с нарушением правил эксплуатации автомобиля, но это редкие случаи.

7191a02c2fa3

Стук из-за перекоса деталей. Такая проблема сама по себе не возникает. Виновником этого является сам человек, который наносит механические повреждения двигателю тем или иным способом (например, гидроудар после заезда автомобиля в глубокую лужу).

Стук в сопрягаемых деталях с нормальным зазором. Появляются такие стучащие звуки из-за разрушения масляной пленки между трущимися деталями. Это происходит из-за чрезмерного превышения допустимых нагрузок.

Ударные звуки между сопрягаемыми деталями с малыми зазорами. Такая проблема появляется по вине мотористов, которые стремятся собрать какой-то узел «плотнее». В результате таких ударов растут нагрузки, поднимается температура и ухудшаются условия смазки.

Стуки между несопрягаемыми деталями. Самый редкий вид неисправности. Причиной такого стука может быть сильная деформация одной из деталей мотора.  К примеру, все после того же гидроудара может произойти «укорачивание» шатуна и он начнет задевать противовесы коленчатого вала в нижней мертвой точке.

Как видите, причин появления стуков предостаточно. Определить истинную проблему обычному автомобилисту – любителю просто нереально (иногда, как вы уже поняли, это не под силу даже специалисту). Однако даже такие теоретические знания помогут вам принять правильное решение при появлении стуков в вашем двигателе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!