Принципы уменьшения расхода топлива в зимнее время

0
679

С приходом очередного зимнего автосезона у всех водителей появляется важная и актуальная забота об уменьшении расхода топлива в это время года. Начнем с причин, по которым происходит данное увеличение. Для автомобилей относящихся к среднему классу разница в увеличении не столь существенная – около трех литров на 100 километров.

Зимой расход топлива больше чем летом

А вот для больших машин увеличение расхода намного заметнее. На ситуацию оказывают влияние, конечно же, и погодные условия. Хотя основная часть владельцев автотранспорта не видит выгоды от зимней езды и на все зимнее время ставят свои машины в гараж. Но что же на самом деле влияет на увеличение расхода? Во первых в зимнее время необходим прогрев двигателя в течение некоторого времени для последующего нормального движения автомобиля, а такая процедура уже расходует горючее. Только по этой причине топливо расходуется в среднем на 10% больше. То насколько изменяется энергозагруженность машины, также ведет к изменениям в потреблении горючего. В холодный зимний период с коротким световым днем помимо включения печки и ближнего света необходимо использование дополнительного освещения, что влечет к потере еще 11% горючего. А при обогреве заднего стекла расход увеличится еще на 5%. При включенном ближнем свете на 100 километров расходуется 0,1 литра. И пусть это кажется довольно небольшим количеством, но при подсчете расхода за целый год накручивается не так уж и мало.

Даже вид резины влияет на количество базового расхода топлива. С зимней резиной горючего всегда требуется больше, так как такими шинами осуществляется отталкивание воды и снежной каши, сцепление со льдом, что однозначно увеличивает расход автомобильного топлива. Несколько снизить зимой расход можно постоянной проверкой давления в шинах. Это может помочь сократить расходуемое горючее примерно на 4%. Теперь давайте вспомним о зимних пробках.

пробки

Какое количество времени, и на каких дорогах приходится стоять в ожидании – прямо влияет на количество расходуемого топлива. Экономия в таких ситуациях конечно возможна, если выключать зажигание. Однако так следует поступать только при реально долгом ожидании, иначе повторный запуск двигателя опять откликнется на увеличении расхода топлива. Помнить следует и про качество топлива, которое также влияет на его расход, а значит, экономить в этом случае не рекомендуется. Следующий фактор влияющий на расход горючего – скорость движения, которая по причине снега зимой, как правило, снижается. Уровень экономной скорости составляет 90 километров в час. Чтобы топливо можно было экономить, необходимо уделить время работе над стилем своего вождения.

При буксовании и сопротивлении колес увеличение базового расхода горючего происходит в несколько раз. В случае попадания в подобную ситуацию следует постараться газовать насколько можно меньше и не слишком долго крутить руль.

пробуксовка повышает расход топлива

Попробуйте делать все максимально плавно, под колеса подложить какую-то доску или же палку и подтолкнуть автомобиль. Кроме прочего, для уменьшения зимой расхода автомобильного топлива нужно следить за воздушным фильтром, которому свойственно забиваться со временем. Старайтесь приобретать продукцию качественную, для которой не будет требоваться частая замена. Контролируйте свой стиль езды, а также тщательно рассчитывайте и продумывайте маршрут. Ну и, разумеется, будьте внимательны к техническому состоянию своего авто, а топлива зимой заправляйте больше, в отличие от других времен года. Придерживаясь всех предложенных рекомендаций, довольно скоро вам удастся добиться снижения базового расхода горючего.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!