Проблемы в автомобиле Форд Фокус: стучит двигатель и что с этим делать?

0
816

Стук в моторе – верный признак проблемы, которая не сулит силовому агрегату долгой жизни. При первых признаках такого явления стоит начать искать причину и пробовать ее устранить. Итак, если есть проблемы в автомобиле Форд Фокус: стучит двигатель, к примеру, то сначала проверяем уровень масла. Если он в порядке, то смотрим на мощность двигателя, она тоже должна быть в норме. Обращаем внимание, слышен ли стук в салоне, либо же только снаружи. Для надежности стоит поменять еще раз масло на другой вид (например, с синтетики на полусинтетику), проверить, нет ли зацепов по кругу. Важно состояние кулачков, они обязаны быть гладкими и без царапин. Толкатели должны вращаться без люфта и иметь гладкую поверхность.

big_61699_6

Некоторые мастера в автосервисах предлагают сразу произвести замену всего поршневого механизма. А это весьма дорогостоящая процедура, стоимость которой может составлять порядка 90 тыс. рублей. Само собой, это не каждому по карману и приходится либо искать другие автосервисы, где будут долго и тщательно выявлять проблему, либо же понадеется на свои умения и навыки.

maxresdefault (1)

Если все же решили браться за ремонт самостоятельно, то начинаем прослушивать нижний сегмент цилиндров. Если стук именно там, то это плохой признак. Не стоит затевать долгих поездок и надо начать ремонт как можно скорее. Обычно такой стук имеет низкую тональность и при нагрузках увеличивается в разы. Это значит, что коренные подшипники находятся на грани поломки и требуется их замена. Попутно снижается давление масла в системе, о чем будет сигнализировать соответствующая лампочка на приборной панели Форд Фокуса.

maxresdefault

Когда слышится стук из срединного сегмента цилиндров, то «умирают» шатунные подшипники. Тоже ничего хорошего, требуется ремонт, иначе через пару сотен километров машина заглохнет прямо на дороге. Стук в этом случае будет иметь определенный и четкий ритм, с оттенками металлического звучания. Обычно наблюдается при наборе скорости и может уйти после деактивации свечи зажигания. Тут поможет только замена этих подшипников.

Стук из верхнего сегмента блока цилиндров – признак проблемных поршневых пальцев. Не так опасно как вышедшие из строя шатунные или коренные подшипники, но все равно не стоит тянуть с ремонтом. Стук будет достаточно ритмичный, отчетливый и иметь высокую тональность. Причем слышен он будет на всех режимах функционирования мотора.

Бывает и так, что стук в верхнем сегменте является признаком того, что истерлись поршни и цилиндры. Такая проблема наблюдается часто и, в принципе, многие даже стараются не обращать на нее внимания долгое время, так как в этом случае мощность движка почти не снижается, и не диагностируются другие проблемы. По мере того, как силовой агрегат нагревается, стук пропадает совсем. Решение очевидно – сменить старые поршни или цилиндры.

Когда звук идет от крышки возле головки блока, то что-то случилось с клапанами. Вероятно, истерлись или в них появился дефект. Металлический звук будет слышен вместе с глухим шумом. Обычно он появляется, когда скорость вращения вала невелика.

Еще одной известной проблемой является детонация. Звуки эти трудно с чем-то спутать, они обладают отчетливым механическим оттенком и появляются при быстром наборе скорости. В этом случае не стоит слишком сильно нагружать мотор и постараться не спеша добраться до автосервиса. В некоторых случаях можно туда даже не спешить, а попробовать заправиться в следующий раз другим, более качественным топливом. Для подстраховки можно еще дополнительно залить присадку к бензину, которая способствует удалению нагара на поверхности клапанов и вычищает всю грязь из отсеков для сгорания топливной жидкости.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!