Простые советы: как своими руками установить новые сайлентблоки

0
683

Сайлентблок представляет собой шарнир из резины и металла. Это важный узел автомобильной системы. Он необходим для того, чтобы минимизировать шум и вибрационные процессы в подвижных деталях подвески. Поэтому при первых признаках проблем с сайлентблоком стоит начать его ремонт, если мы не хотим заниматься дорогостоящей починкой частей подвески. К примеру, со сломанным сайлентблоком будет происходить стремительный износ протекторов на колесах спереди.

Замена сайлентблоков на ваз 2106 потребует определенных приспособлений. Без них произвести демонтаж и установку деталей будет проблематично. Поэтому в нашем гараже должен присутствовать специальный съемник для сайлентблоков и съемник наконечников для руля. Кроме этого нужен будет домкрат, набор ключей, тонкое и острое зубило.

a3e2e9ed590089f34648ddb7576868c5

Стоит покупать только сайлентблоки, цена которых не ниже рыночной. Иначе есть риск нарваться на дешевую китайскую подделку. Если позволяют средства, то можно приобрести детали из полиуретана. Их надежность выше всяких похвал.

Переходим к описанию процесса замены сайлентблоков. Первым делом следует распустить болты для колес и поддомкратить колесо. Затем сразу снимаем его и находим крепление на оси рычага сверху. Его отпускаем, используя ключ на 24. Избавляемся от гайки наконечника для руля и тут же выпрессовываем его.

Теперь надо отвинтить гайку наверху шаровой опоры. Делается это все тем же ключом на 24. Берем съемник и производим выпрессовку пальца с опоры. В случае отсутствия съемника опора отвинчивается от рычага с применением ключей на 13. Удаляем крепление оси рычага сверху. Далее надо взять вынутый из системы рычаг и зажать его в тисках. Выпрессовка старых сайлентблоков происходит при помощи приготовленного съемника. Перед установкой на место рычага, надо обработать ось моторным маслом или литолом. Крепление оси не следует затягивать до упора. Весь процесс затяжки производится уже тогда, когда машина стоит на всех четырех колесах. В самом конце как следует закрепляем опору и колесо.

c8d798a64ad7394dcd03ce4424ed683c

С задними рычагами весь процесс проходит по схожему сценарию. Удаляем с машины колесо, с обеих сторон отворачиваем крепления оси, используя ключ на 22. Это даст возможность снять упорные шайбы. Производим заворачивание болта съемника на ось рычага, который находится снизу. Надо при этом одновременно удерживать болт, чтобы он не начал проворачиваться, попутно затягивая гайку. Аккуратно жмем на рычаг снизу, тем самым спрессовывая его с детали. Наша цель – достать сайлентблок с нижнего рычага. Сайлентблок, находящийся на другой стороне, выпрессовывается точно таким же образом.

Далее находим дырку в нижнем рычаге. Именно по нему и центрируется исправный сайлентблок. Для того чтобы не происходило смещения рычага устройства во время запрессовки, на ось нанизывают специальную шайбу с противоположенного конца, а самоконтрящееся крепление заворачивают. После на ось рычага снизу монтируют съемник и как следует закручивают гайку. Надо учесть, что во время этого стакан съемника обязан упираться на фланец сайлентблока.

Далее съемник освобождается и винт до конца отворачивается. Затем монтируется упорная шайба, а новое крепление заворачивается, но не до упора. В том же порядке происходим запрессовка сайлентблока с другой стороны рычага. После  устанавливается шайба. Важно не забыть по завершению работы по запрессовке затянуть крепления на рычаге. Делать это нужно после снятия машины с домкрата. В самом конце монтируются наконечники для руля и происходит их закрепление. Винты на обоих рычагах затягиваются до упора.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!