Распространенные проблемы стартера. Самостоятельная диагностика и ремонт

0
578

Стартер – второе сердце автомобиля, без него, как и без двигателя, машина просто превратится в груду металла. Нет, вы, конечно же, сможете завести свой автомобиль, но ведь вы не будете каждый раз просить кого-то толкнуть свое авто? Стартер, как и любая другая деталь автомобиля, иногда выходит из строя, после чего водитель начинает либо слышать какие-то непонятные щелчки, либо же стартер просто перестает крутить маховик.

???????????????????????????????

В большинстве случаев причиной выхода из строя стартера является неправильное или экстренное торможение. В такой ситуации стартер, находящийся в зацеплении с маховиком, в один момент принимает на себя ток высокой силы. Если обратиться к теории, то можно сказать, что стартер относится к электрическим агрегатам кратковременного действия, которые при длительной работе могут просто выйти из строя. Как описывалось выше, неисправность проявляется в щелканье и отсутствии крутящего момента в стартере. Для того чтобы понять что в стартере щелкает и почему он перестает крутить, нужно разобраться в его устройстве.

Одним из основных элементов стартера является втягивающее (тяговое) реле, которое представлено в виде небольшого цилиндра, присоединенного к наружной части корпуса стартера. Данное реле состоит из удерживающей и втягивающей обмоток. Выход из строя этого реле зачастую происходит при возникновении дефицита напряжения на удерживающей электрической обмотке. Углубившись в теорию, стоит заметить, что главная задача втягивающей обмотки реле заключается в том, чтобы втянуть сердечник, однако он возвращается на начальную позицию, именно из-за того, что его не может удержать электрическая обмотка удержания. Именно поэтому вы слышите щелчки при попытке завести двигатель. Помимо такой проблемы, есть еще несколько распространенных причин, вызывающих щелканье в стартере.

ст2

1. Проблема с аккумуляторной батареей. Возможно, ваш аккумулятор разрядился или его заряда недостаточно для запуска стартера. Также проблема может быть в плохом контакте аккумуляторных клемм. Зарядите батарею, хорошо очистите клеммы и попробуйте еще раз завести двигатель.

2. Нет массы на кузове от двигателя. Возьмите другой провод массы, подключите его и повторите запуск двигателя.

Еще один симптом — при попытке завести двигатель вы слышите единичный отчетливый щелчок и при этом стартер просто не крутит. При появлении таких симптомов советуем сразу же проверить автомобильную массу и качество крепления тягового реле к стартеру. Еще эта проблема может возникать из-за плохого контакта или подгоревших проводов на втягивающем реле. Ну а если вы проверили все, а проблема так и не уходит, то вероятнее всего она кроется в самом механизме стартера. В этом случае вам придется его разбирать и ремонтировать или же просто менять на новый.

ст1

При разборке неработающего стартера советуем обратить внимание на следующие причины возникновения неисправности:

  • перегорание силового провода, который соединяет тяговое реле и обмотку стартера;
  • сильный износ втулок или щеток стартера;
  • частичное разрушение или деформация вилки привода бендекса;
  • замыкание на обмотке или обрыв.

В завершение, хотелось бы отметить, что при появлении проблем со стартером не стоит оттягивать с ремонтом, так как он может подвести вас в самый неподходящий момент. Мы советуем проблему с щелкающим и неработающим стартером сразу попробовать устранить собственными силами. Однако если у вас нет уверенности в собственных силах, то все же лучше обратиться к специалистам, так вы, вероятнее всего, сэкономите собственное время, нервы, а в некоторых случаях и деньги.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!