Ремонт тканевой обивки сидений автомобиля

0
1329

При длительной эксплуатации машины невозможно обойтись без поломок, повреждений каких-либо частей его кузова, технических узлов и деталей салона. Сегодня мы хотим рассказать вам о ремонте автомобильных кресел, а именно, о восстановлении тканевой обивки сидений. Разумеется, решение о том гнать машину на СТО или заниматься ремонтом самостоятельно, каждый автовладелец решает сам. Это зависит как от степени повреждения, так и от того, насколько хорошо автомобилист разбирается в деталях той или иной поломки.

Чаще всего встречающиеся проблемы с обивкой сидений

 

Наиболее распространенными повреждениями обивки сидений автомобиля считаются потертости различной степени, а также разрывы верхних частей обивки, встречающиеся как правило на подлокотниках и подушках сидений. Поломкам и разрывам подвергаются со временем и основания, и прокладки автокресел.

Чтобы провести ремонт сидений автомобильных кресел своими руками, в первую очередь необходимо наличие соответствующих материалов, инструментов и оборудования.

nuzen-remont-kresla

Ремонт обивки кресла

 

Если вы собрались ремонтировать обивку сиденья, в первую очередь вам следует купить кузовной обивочный материал, в нашем случае это будет специальная ткань для обивки автомобильных кресел. Из инструментов вам понадобится шило, набор ручных швейных игл, тесьма, синтетический или натуральный каучуковый клей, швейные нитки различных номеров и составов и портновский мел. Также следует позаботиться и о наличии набора гаечных ключей, кусачек, плоскогубцев, отверток, струбцины, пинцета, молотка, кисточек, стола, на котором будут проводиться ремонтные работы, и пылесоса.

Ремонт обивки автокресла подразумевает полную разборку ее деталей, переборку и восстановление имеющих повреждения частей подушек и спинки, сиденья вашего авто, кройку новых деталей, их пошив и заключительный этап – сборку.

 

Поэтапное описание работы

 

Разбираем сиденье авто. Удобнее всего производить разборку на столе, на котором установлен верстак. Отверткой откручиваем крепежные винты левого и правого шарниров сиденья, подушку и спинку оставляем на верстаке для последующего проведения ремонтных работ.

 

snjt-obivru-sidenj

Распарываем швы поврежденного сидения. Быстрее это получится сделать, если как следует натянуть материал, чтобы хорошо стал виден шов. Берем нож, и очень аккуратно, не касаясь краев тканевого покрытия, распарываем шов по строчке.

Снимаем обивку сиденья. Для того чтобы обивочная ткань проще отошла в тех местах, где она приклеена к картону, область склейки смочим бензином, а после аккуратно отгибаем ее края при помощи ножа.

Разбираем части каркаса и обивки сидений. Этот этап работы следует проводить на специально оборудованном вытяжным устройством столе с отсосом для удаления пыли, которой никак не избежать при разборке. Перед началом разборки подушку автомобильного сиденья устанавливаем обивкой вниз, снимаем крепления, а потом и саму обивку. Затем демонтируем крепления каркаса, снимаем прокладку, обтяжку. Так же разбирается и спинка сиденья, а для разборки шарнира необходимо будет расшплинтовать и снять гайки, после чего и левое звено шарнира.

 

Раскрой новых деталей обивки

 

Раскрой новых деталей обивки очень удобно производить по распоротым заготовкам. Материал для раскройки раскладываем на столе в несколько слоев, закрепляем зажимами боковые стороны настила и размещаем на верхнем слое ткани заранее приготовленные шаблоны. Далее портняжным мелом наносим контуры шаблона на ткань для новой обивки. Меловой штрих по толщине не должен превышать 2 мм, как и не должен находиться на расстоянии более 1 мм от края шаблона. По окончании обведения шаблона по контуру, вырежем новые детали обивки при помощи электроножа.

 

раскрой

 

Соединение деталей обивки

 

Выкроенные детали соединяем одинарным либо двойным швом с изнанки ткани. Сшиваем детали таким образом, чтобы швы не были ни сильно затянутыми, ни слишком слабыми, а также не имели складок и перекосов.

 

сшивание деталей

Соединять готовые детали обивки можно не только при помощи игл, но и склеивать специальным синтетическим клеем. Если вы решили использовать для соединения деталей клей, следите за тем, чтобы соединяемые участки ткани не были загрязнены и были сухими. После нанесения клея на участки деталей обивки, дадим ему загустеть, и соединим места склеивания, после чего положим их под пресс до полного склеивания. Особенно внимательно следует ознакомиться со свойствами клея, который вы применяете, его воздействием на материалы, на которых он применяется. Оптимально предварительно проверить клей на прочность на небольших кусочках обивочной ткани.

 

детали

Соединять детали можно и при помощи сварки. Однако при этом надо помнить о том, что данный способ приемлем лишь для тех обивочных материалов, которые размягчаются при нагревании и в таком виде могут быть склеены под соответствующим давлением. К таким материалам относятся некоторые сорта синтетических и искусственных кож и полимеры. В случае сваривания детали необходимо остужать, не прекращая давления на соединяемые участки.

Для сборки шарнира автомобильного сиденья нужно установить на прежнее место его левое звено, закрепить его в тисках, вставить конец шайбы резьбой в отверстие левого звена в сборе с шестернями и тормозным устройством, навертеть гайку и зашплинтовать ее.

Для сборки подушки сиденья установим каркас подушки на стенд, накроем его пружины обтяжкой, а затем зафиксируем ее в разных местах скрепками. Далее на каркас положим прокладку и равномерно скрепим ее по периметру скрепками. При этом надеваем обивку на каркас подушки, натягиваем ее углы и подбиваем под них вату. После этого натягиваем обивку подушки и закрепляем ее скрепками.

 

Для сборки спинки сиденья установим каркас спинки на стенде, накроем ее пружины обтяжкой и закрепим ее скрепками в определенных местах. Поверх этого поместим прокладку и прочно зафиксируем ее скрепками. Далее надеваем обивку на каркас спинки, натягивая ее и подбивая вату. После всего этого устанавливаем щиток спинки и его усилитель, зафиксировав при этом последний при помощи винтов.

Финальная часть сборки состоит из установки спинки и подушки сиденья на стенд, на котором совмещаем отверстия шарниров подушки и спинки и закрепляем данное место винтами. С другой стороны сиденья делаем то же самое.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!