Роль свечей зажигания в работе двигателя

0
717

Свечи зажигания – тот самый элемент, без которого невозможен запуск бензинового ДВС. Свечи подают искру, от которой воспламеняется смесь воздуха и бензина, находящаяся в рабочих цилиндрах движка под давлением. Поршни в цилиндрах начинают двигаться, создавая основную мощность.

Также свечи выводят из камеры сгорания тепло, отчего сильно нагреваются.

Как правило число цилиндров в движке соответствует числу свечей. Так, в 6-цилиндровом движке вы найдете, скорее всего, шесть свечей. Но бывают исключения: если в двигателе камера сгорания имеет форму полусферы, то каждый цилиндр будет оснащен двумя свечами.

 

Почему свечи зажигания необходимо менять

Свечи, как и любая другая деталь авто, имеют свой ресурс и относятся к расходным материалам, нуждающимся в регулярном обновлении. Когда ресурс свечи подходит к концу, она начинает давать слабую искру, которой недостаточно для нормального запуска мотора. Замена свечей – процедура довольно простая, даже автомобилист без опыта справится с этой задачей максимум за час, поэтому выполнить ее вполне можно самостоятельно.

Инструкция для начинающих

Прежде чем приступить к замене свечей, откройте руководство по эксплуатации для вашего авто и найдите в нем схему расположения свечей в двигателе, а также рекомендуемый интервал их замены. Практика показывает, что оптимальный интервал между заменами составляет как правило, 50 000 км пробега.

Инструменты

Инструменты для замены свечей зажигания

Торцевой ключ

Для замены свечей не требуется много инструментов. Вам понадобится торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой. Свечные головки бывают всего двух видов – с диаметром 16 мм и 21мм. В большинстве своем они оснащены специальными резиновыми вставками, благодаря которым свеча надежно держится в ключе и не выскальзывает.

Карданный шарнир

В разных автомобилях свечи расположены по-разному, и если в вашем конкретном случае свечи располагаются в труднодоступном месте, то вам понадобится инструмент под названием карданный шарнир. При помощи такого инструмента вы сможете поворачивать ключ, изменяя при необходимости ось его вращения.

Динамометрический ключ

Закручивая новые свечи, очень важно не перетянуть их, иначе можно ненароком сорвать в цилиндре резьбу или повредить саму свечу. Если вы боитесь не рассчитать свои силы, воспользуйтесь динамометрическим ключом, который покажет силу, прилагаемую вами во время закручивания. При использовании динамометрического ключа вы сможете затянуть все сечи одинаково. Данный инструмент пригодится вам не только при замене свечей: с тем же успехом его можно использовать при закручивании любых гаек и болтов в автомобиле.

Калибр

Большинство свечей зажигания имеют предустановленный зазор, однако, дополнительная  проверка калибром, в любом случае, не помешает. Измерив зазор, вы поймете, достаточно ли удален от заземления электрод свечи – данное расстояние очень важно, поскольку именно в этом месте проходит искра.

Прочие подручные инструменты

Из подручных инструментов вам пригодятся щипцы для снятия свечных колпачков, спирт, резиновая трубка, ветошь, антизадирная паста, баллончик со сжатым воздухом. Присутствие вышеперечисленных вещей не обязательно, но с ними работа пойдет намного проще и приятнее.

Итак, вы купили новые свечи, приехали в гараж или во двор, нашли необходимую информацию в руководстве по эксплуатации и готовы приступить к замене свечей. Для начала убедитесь в том, что двигатель успел остыть, в противном случае можно получить серьезный ожог. Начинать работы по замене свечей нужно не ранее, чем через пару часов с момента выключения зажигания, а лучше всего отнести это дело на утро выходного дня.

Снимаем старые свечи

Снимаем старые свечи

Для начала проверьте, есть ли в местах крепления грязь, инородные частицы и в случае их присутствия, очистите пространство при помощи баллончика со сжатым воздухом. Так вы предохраните цилиндр от попадания в него грязи при дальнейшей работе. Также для очистки вышеупомянутого пространства можно использовать обычный технический спирт.

Не снимайте все свечи сразу, чтобы не запутаться при подключении проводов к новым свечам. Если перепутать провода после замены свечей, автомобиль не заведется. Так что во избежание ненужных проблем и траты времени на игру в угадайку, лучше менять свечи по очереди – заменили одну, приступайте к следующей.

Итак, начнем. Найдите и отключите идущий к свече зажигания провод. Отсоединить его можно, потянув за колпачок, находящийся на конце свечи. Как правило, колпачки изготавливают из пластика или из резины. За провод тянуть нельзя – есть риск его повредить.

С пластиковыми колпачками обычно не бывает никаких проблем, резиновые же могут туго идти, поэтому если на вашей свече колпачок из резины и у ас возникли трудности с его снятием, попробуйте для начала немного его расшатать. Если и после этого колпачок не снимается, воспользуйтесь специальными щипцами. К слову, щипцами можно воспользоваться и с самого начала – в этом случае проблем вообще не возникнет.

Отсоединив провод, берите торцевой ключ и приступайте к выкручиванию свечи. При необходимости воспользуйтесь карданным шарниром. Свечи откручиваются против часовой стрелки и здесь проблем быть не должно. Но если все же свеча откручиваться не хочет, силу прикладывать не стоит. В этом случае лучше не рисковать, присоединить провод и обратиться на СТО. Проще заплатить механику за снятие одной свечи, чем потом ремонтировать цилиндр. Однако, вернемся к снятию свечей.

В случае отсутствия проблем с выкручиванием свечи, продолжаем работу. Положите снятую свечу в сторону и проверьте состояние резьбы в цилиндре. Если там есть какие-либо загрязнения, протрите резьбу ветошью, смоченной в спирте. Теперь можно ставить новую свечу.

 

Устанавливаем новые свечи

Распакуйте новую свечу, обработайте ее антизадирной пастой и только после этого вкручивайте в цилиндр. Обработанная таким образом свеча не застрянет в цилиндре, а при следующей замене легко открутится. При обработке свечи антизадирной пастой, следите за тем, чтобы паста не попала на электроды свечи и цилиндра, поскольку от этого свеча может испортиться.

Для удобства закручивания свечи используйте удлинитель для ключа. Не забывайте, что закручивать свечу нужно по часовой стрелке. Шайба свечи должна быть прижата плотно, но перетягивать свечу нельзя, поэтому лучше воспользоваться динамометрическим ключом.

Когда свеча вкручена, остается только вернуть на место колпачок. Если он пластмассовый, то убедиться в том, что колпачок встал на место можно по характерному щелчку. С резиновым колпачком придется немного повозиться – для облегчения работ при следующей замене свечей, смажьте колпачок любой диэлектрической смазкой, например литолом.

Все остальные свечи меняются по тому же принципу. Следуйте нашей инструкции, и все у вас получится отлично. Желаем удачи!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!