Самое время узнать, как заменить топливный фильтр у дизеля

0
570

Работа форсунок дизельного мотора и НВД (насоса высокого давления) напрямую связана со степенью очистки дизельного топлива. Для очистки солярки и предназначен топливный дизельный фильтр, конструкция которого весьма проста.

08-2121-08-02-02

Однако, несмотря на всю простоту своего устройства, этот агрегат является важнейшей составляющей дизельного мотора, которую необходимо периодически менять, и делать это нужно своевременно. О том, как заменить расходник под названием топливный автомобильный фильтр и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

О самом главном

По всем своим параметрам топливный автомобильный фильтр обязательно должен соответствовать типу двигателя. Если бензиновый мотор не особо требователен в отдельных аспектах, то дизель, несмотря на то, что считается более надежным и долговечным, не сможет работать, когда содержание воды в топливе превышает 0,2 %. Поэтому основной функцией топливного фильтра для дизельного движка является отделение воды. Также к этим расходникам предъявляют требования, как:

  • Степень очистки горючего
  • Пропускная способность

Вся задержанная влага попадает в специальный отсек топливного фильтра, откуда ее необходимо периодически удалять через сливную пробку, находящуюся в нижней части его корпуса. Что же касается верхней части, то здесь, как правило, устанавливается насос ручной откачки, посредством которого из топливной системы удаляется воздух.

toplbosh

Встречаются такие конструкции, в которых используется специальная система подогрева топлива. Эта система не только облегчает запуск двигателя, но и препятствует засорению фильтра парафинами, образующимися в ходе кристаллизации солярки при минусовых температурах.

Прежде чем узнать, как заменить автомобильный фильтр топлива (дизель), следует понять, каким образом расположены фильтры на дизельных моторах.

  1. сетчатый фильтрующий элемент – находится в топливном баке;
  2. фильтр-отстойник – расположен на магистрали всасывания горючего;
  3. фильтры грубой и тонкой очистки находятся на магистрали низкого давления.

Особенности дизтоплива

Отличительной особенностью солярки является способность впитывать водный конденсат. Плюс ко всему, дизель содержит массу посторонних загрязняющих частиц. Вот почему крайне важно соблюдать регламентированный интервал между заменами топливного фильтра. Некоторое время назад в производстве очистительных барьеров использовались специальные обезвоживающие клапаны. Сегодня в производстве дизельных фильтров такие клапаны не применяют.

f1a48b8s-960

Еще одна особенность дизтоплива в том, что дизель изменяет свойства под воздействием низких температур – парафины в составе солярки кристаллизуются, а эти кристаллы, в свою очередь, засоряют фильтрующий материал, из-за чего вся топливная система может выйти из строя. Сегодня производители выпускают фильтры топлива с подогревом, где роль нагревательного элемента играет тонкая шторка из специальной токопроводящей бумаги.

Замена фильтра топлива

Чтобы заменить этот расходник понадобятся следующие вещи:

 - вакуумный ручной насос;

 - тара для сбора солярки из фильтра;

 - патрон фильтра и кольцо-уплотнитель для его крышки;

 - отдельная емкость для сбора присутствующей в фильтре воды.

Порядок действий

  1. Выключаем зажигание и откручиваем крышку фильтра;
  2. Предварительно подставив тару, в которую будет стекать дизель, откручиваем патрон снизу и обтираем его ветошью, чтобы убрать солярку.
  3. Чтобы вынуть корпус фильтра, выворачиваем болты и снимаем все имеющиеся крепежные элементы;
  4. Отсоединяем от корпуса топливные шланги;
  5. Важно! Перед тем как установить патрон на место, необходимо при помощи вакуумного насоса откачать воду из корпуса.
  6. Вставляем в корпус всасывающую трубку.
  7. Проверяем, чтобы в фильтре не было грязи, и ставим патрон.
  8. Закрываем корпус крышкой с новым уплотнителем.
  9. Поворачиваем ключ в замке зажигания на пол-оборота (чтобы не запустился мотор) в этом режиме начнет работать топливоподкачивающий насос, который заполнит соляркой топливный фильтрующий элемент, одновременно удалив весь скопившийся в топливной системе воздух.
  10. Проверяем герметичность топливной системы.

Это полезно знать

Не продувайте топливный фильтрующий элемент воздухом – от этого он может порваться и в итоге его все равно придется заменить.

Если при вытекании дизель попадет на резиновые детали – их тут же надо протереть, поскольку при длительном контакте солярка разъедает резину.

Топливные пары токсичны, поэтому помещение, где проводятся работы по обслуживанию авто всегда должно хорошо вентилироваться.

В Европе фильтры, имеющие спирально-складчатые шторки, меняют, как правило, через 70 000 км пробега, в наших условиях из-за того, что дизель имеет более низкую степень очистки, такие расходники подлежат замене каждые 40 000 км.

Что касается фильтра со шторкой в форме звезды, то заменить его следует уже после 24 000 км пробега.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!