Самостоятельная проверка датчика детонации ВАЗ

0
764

Для начала следует отметить, что на подобные автомобили обычно устанавливают следующие типы датчиков детонации: одноконтактные или двухконтактные. Прежде чем приступать к диагностике неполадок такого датчика необходимо в обязательном порядке ознакомиться с мерами предосторожности, которым автомобилист должен неукоснительно следовать. Для того, чтобы самостоятельно проверить датчик детонации ВАЗ автомобилисту потребуется мультиметр (тестер) и торцовый ключ.

необходимые инструменты для проверки датчиков

Порядок действий:

1. Следует отметить, что доступу к датчику детонации у машин ВАЗ мешает впускной модуль. Из-за этого, автовладельцу придется снимать этот элемент практически вслепую, на ощупь. Для того чтобы хоть как-то упростить процесс снятия датчика специалисты рекомендуют снять брызговик автомобильного мотора. При помощи этого нехитрого приема, датчик будет значительно удобнее демонтировать, если подобраться к нему снизу автомобиля (из смотровой ямы и т.д.).

замена датчика детонации

2. Теперь можно приступать непосредственно к снятию датчика. Сначала следует при помощи специального торцового ключа отвинтить винты крепления, которые соединяют этот элемент с поверхностью блока цилиндров. Нужно аккуратно вынуть датчик детонации из-под впускного модуля и отсоединить от него разъем проводов. Для этого нужно слегка нажать фиксатор.

3. Теперь следует проверить датчик, подсоединив к выводам данного элемента мультиметр, с пределами измерения не превышающими 200 мВ.

проверка мультиметром

4. Завершив проверку датчика детонации, следует несильно постучать отверткой по корпусу устройства. Таким простым способом автовладелец имитирует сам процесс детонации. Важно! Тестер в это время должен показывать скачки напряжения в пределах 40-200 мВ, не более, и не менее. Если подобных скачков в напряжении при сотрясении датчика не наблюдается, то это говорит о его неисправности. Вышедший из строя элемент требует обязательной замены. Однако также следует помнить, что некоторые приборы не способны уловить слабые сигналы, и из-за этого тестер может показывать несуществующую неисправность датчика детонации.

5. На следующем этапе можно переводить тестер в рабочий режим по измерению сопротивления. Кстати, на машинах ВАЗ исправный датчик всегда показывает довольно высокие показатели сопротивления, вплоть до бесконечности.

6. Более точные данные проверка датчика детонации своими руками даст лишь при использовании на специальном стенде. Прошедший проверку датчик необходимо установить в обратной последовательности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!