Самостоятельная проверка утечки тока

0
717

Автомобилисты отмечают, что порой сталкиваются с ситуациями, в которых при рабочей и абсолютно новой аккумуляторной батарее с хорошим уровнем заряда само устройство начинает активно разряжаться. Причем, подобное может происходить даже в том случае, если транспортное средство временно совершенно не используется. Как отмечают автомеханики, чаще всего причина столь странного «поведения» аккумуляторной батареи является такая неисправность, как утечка тока в бортовой электрической сети машины.

проверка утечки тока

Автомобилист может самостоятельно проверить утечку тока, для этого ему обязательно потребуется амперметр. Без этого устройства проверить показатели утечки тока не получится.

Порядок действий:

1. Проверка утечки тока своими руками начинается с того, что автомобилист по очереди, одну за одной, при помощи амперметра проверяет цепи транспортного средства. По ходу проверки полученные сведения следует сверять с номинальной потребительской мощностью, указанной в документации.

2. Далее следует установить ключ зажигания в положение «0» и отключить плюсовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего подключить в разрыв амперметр. Важно! При этом не должно быть проходящего тока. Если ток все-таки имеется в наличии, то автомобилисту следует дополнительно проверить контактные цепи стартера и генератора.

Утечка тока в пределах нормы

3. Теперь можно установить ключ зажигания в режим «парковка». Автомагнитолу и прочие подобные устройства необходимо отключить. Габаритные огни и освещение внутри автомобильного салона также необходимо выключаются в обязательном порядке.

4. После выполнения вышеуказанных операций можно замерить показатели проходящего тока. Незначительные токи со значениями, не превышающими 0,1 ампера, считаются допустимыми. Если же показатели превышают норму в 0,1 ампера, то лучше всего будет сразу же проверить цепи питания парковочных огней и освещения в салоне автомобиля, прикуривателя и автомагнитолы. Также в этом случае не помешает осуществить проверку систему охранной сигнализации, а также системы кондиционирования и отопления воздуха в салоне транспортного средства. Проверка производится путем поочередного отключения от цепи питания вышеназванных устройств до того момента, пока ток утечка тока не прекратится. После этого следует проверить цепь элемента, при отключении которого исчезли утечки тока.

Замер утечки тока при отключенных приборах

5. Теперь необходимо повернуть ключ в положение «1», при этом, не запуская автомобильный мотор. В этом положении следует замерить показатели проходящего через аккумуляторную батарею тока. В нормальном состоянии значения должны быть в пределах 1-2 ампер. Если же это показатель заметно выше, то это означает, что для устранения утечки тока придется еще раз проверить каждую цепь автомобиля, поочередно отключая и замеряя значения проходящего через каждую конкретную цепь автомобиля цепь тока.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!