Самостоятельная регулировка и проверка зажигания на автомобилях ВАЗ-2106

0
98

Первым действием при регулировке зажигания автомобиля ВАЗ-2106 считается настройка угла контура в замкнутом состоянии (УЗСК). Такое действие выполняется в случае использования транзисторной или классической системы зажигания. Если же у вас установлена тиристорная система, то величина УЗСК абсолютно не критична. Чтобы выполнить регулировку зазоров сразу нужно снять крышку трамблера.

рег3

Если ваш автомобиль имеет классическую систему зажигания, то непосредственно перед регулировкой мы советуем зачистить надфилем все контакты трамблера и проверить их площадь контакта. После этого проверните коленвал в положение, при котором между контактами будет максимальное расстояние. Затем открутите винт, фиксирующий контактную группу на установочной пластине подшипника. Следующий шаг – вводим щуп (толщина 0,4мм) между контактами. Далее подбираем положение группы, чтобы щуп вставлялся с небольшим усилием. Выбранное положение нужно зафиксировать. В том же случае, если такое положение невозможно выбрать, то ставьте автомобиль на четвертую передачу и тихонько его толкайте. Отметим, что стартер в такой ситуации использовать запрещено, так как он не даст возможности получить требуемый угол поворота. Запомните, что зазор, образовавшийся между контактами вашего трамблера, дает требуемое значение УЗСК и именно угол важен, а не величина зазора. Поэтому можно сказать, что правильность регулировки проверяется измерением угла, который должен быть в пределах 52 – 58 градусов. Наиболее простым способом проверки является использование электронного тахометра со встроенной функцией измерения УЗСК. Если же показатель УЗСК выйдет за обозначенные пределы, то вам придется повторно выполнить регулировку зазора. Помимо такого способа, есть еще один действенный вариант, но вам потребуется математически измерять угол. В первую очередь вы должны вытащить из крышки трамблера главный высоковольтный провод и присоединить его к массе. Далее вам нужно взять обычную лампочку 12В и подключить ее к проводу, идущему от трамблера непосредственно к катушке зажигания. Если зажигание включено и контакты трамблера разомкнуты, то лампочка должна будет загораться, в обратном случае – гаснуть. Если автомобиль оборудован транзисторной или тиристорной системой, то при разомкнутых контактах лампочка гореть не будет. Связано это с тем, что в таких системах имеется ограничитель тока. В этом случае вам придется лампочку заменить на вольтметр и сделать замеры при разомкнутых контактах (вольтметр должен показывать 12В) и при замкнутых (0В).

рег2

Следующее действие – проворачиваем коленвал по часовой стрелке до момента замыкания контактов. Запомните это положение, а лучше нанесите отметку на трамблер. Далее опят вращаем вал, пока контакты не разомкнутся. Запоминаем и это положение, а затем меряем угол между этими двумя метками. Делается это очень просто по формуле: (360Пd)/L где:

П – 3,14 (число Пи);

- d – 70mm (диаметр трамблера по корпусу)

- L – длина окружности между двумя отметками.

Если все правильно было выставлено, то длина дуги должна быть равна где-то в пределах от 31 до 35мм.

После этого можно переходить ко второму этапу регулировки трамблера. Заключается она в регулировке угла опережения. Далее мы предлагаем несколько способов выполнения этой проверки.

Регулировка угла опережения стробоскопом

Подсоединяем стробоскоп к общей сети автомашины. Снимаем с трамблера шланг вакуум-корректора и обязательно глушим его. Далее запускаем мотор и даем ему возможность прогреться до температуры, при которой обороты холостого хода устойчиво удерживаются на нужном уровне. Затем ослабляем болт на корпусе трамблера и направляем свет стробоскопа на шкив коленчатого вала. После этого проворачиваем трамблер до момента, пока метка, нанесенная на шкив, не станет относительно имеющихся меток на крышке газораспределительного механизма. В завершение вам остается зафиксировать корпус трамблера.

Регулировка искрой

Устанавливаем коленчатый вал в требуемое положение, затем отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки трамблера и прикрепляем его на расстоянии 5мм. от массы. Попускаем болт корпуса трамблера и включаем автомобильное зажигание. Затем проворачиваем корпус трамблера где-то на двадцать градусов по часовой стрелке. И от этой точки начинаем медленно вращать трамблер в обратную сторону. Делаем это до тех пор, пока от провода не пробьет искра. Закрепляем корпус вашего трамблера.

Регулировка «на слух»

Весьма неточный способ, но все равно о нем хотелось бы сказать несколько слов. Таким методом вы, конечно же, получите значительную погрешность, но данное решение все-таки позволит вам доехать до ближайшего СТО. Итак, регулировка «на слух» выполняется так: запускаете двигатель, проворачивайте корпус до тех пор, пока обороты мотора не станут максимальными. Затем корпус проворачиваем по часовой стрелке всего на несколько градусов и фиксируем его.

рег1

Последний этап регулировки зажигания – это проверка полученных результатов. Вся проверка выполняется в движении. Вы должны выехать на ровный участок дороги, спокойно набрать скорость в районе 50км/час, а затем включить четвертую передачу и резко выжать педаль акселератора. Где-то на протяжении одной – двух секунд вы должны услышать что-то похожее на цоканье, а затем машина начнет уверенно набирать скорость. Если вы не услышали похожие звуки, то вам нужно провернуть корпус трамблера против часовой стрелки на одно деление. Затем вы должны повторять эту процедуру до тех пор, пока не услышите цоканье.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!