Самостоятельная замена аккумуляторной клеммы

0
1210

Материалом изготовления клемм для автомобильных аккумуляторов, как правило, являются латунь или свинец. Но каким бы прочным металл не был, ему свойственна «усталость» ведущая в свою очередь к поломке креплений аккумулятора. Для замены запаситесь новой аккумуляторной клеммой, наждачной бумагой, ножом и двумя гаечными ключами на 12 и на 10 мм.

самостоятельная замена клемм на аккумуляторе

Новую клемму для аккумулятора нужно покупать в соответствии с поломанной клеммой (минусовую либо плюсовую), так как они имеют отличие в диаметре. Кроме этого, у клемм может быть разная прижимная система (поворотная либо винтовая), но здесь можно выбирать любой вариант по вашему желанию.

замена клеммы на АКБ самостоятельно

Перед тем, как осуществляется замена аккумуляторной клеммы своими руками, производятся следующие действия: в случае работающего автомобиля следует выключить зажигание и вытянуть из замка зажигания ключ. Машина снимается со скорости и ставится на ручной тормоз. Далее открываем капот, отсоединяем аккумуляторные клеммы. Обязательно сперва отсоединяется минусовая клемма и лишь затем плюсовая. Делается это для защиты всех электронных систем автомобиля, ведь при отсутствии потенциала у «массы» автомобильная электроника не пострадает в результате возможного замыкания.

Для снятия клемм нужно воспользоваться гаечным ключом на 12 мм, открутив с его помощью боковой болт прикрепляющий клемму к аккумулятору. При отсутствии такого ключа с соответствующим размером, можно воспользоваться плоскогубцами или разводным ключом. Сломанная клемма срезается в месте, где она присоединяется к кабелю, с которого потом при помощи ножа аккуратно срезается оплетка.

замена клемм своими руками

Далее используя наждачную бумагу, зачищаем контакты от изоляционного покрытия. На новой устанавливаемой клемме откручиваем прижимные болты для чего потребуется уже ключ на 10 мм, так как здесь болты поменьше. Провод просовываем на такое расстояние, чтобы из-под держателя немого выглядывали его зачищенные кончики. С помощью гаечного ключа на 10 мм нужно будет закрутить болты настолько, чтобы создать прочное, но при этом аккуратное соединение. В обратном порядке подсоединяем к аккумулятору клеммы, надев и закрепив ключом на 12 мм сперва клемму положительного контакта, а затем отрицательную клемму. Теперь можно попробовать завести двигатель машины. В случае нормального запуска двигателя работа по замене клеммы считается выполненной. Впрочем, если вы опасаетесь, что самостоятельная замена аккумуляторной клеммы Вам не по плечу и боитесь, что можете запутаться в порядке необходимых действий для правильного выполнения данной ремонтной операции, лучше попросить помощи у специалистов в сервисе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!