Самостоятельная замена датчика холостого хода на ВАЗе

0
696

Сложно представить в сегодняшнем мире столь же удобное средство для передвижения по городу и между городами, как автомобиль. Эксплуатируя своих четырехколесных любимчиков, нельзя забывать о необходимости своевременного обслуживания и ухода за ними. Те же ВАЗы, спустя определенное время их использования, начинают выдавать проблемы в виде затруднительного запуска двигателя или плохой поддержки оборотов на холостом ходу. Такие неполадки вызывает неисправный датчик холостого хода, требующий замены.

датчик холостого хода

Если вы хотите выполнить замену датчика холостого хода самостоятельно, то вам понадобится наличие крестовой отвертки, щеточки, моторного масла и нового датчика холостого хода. Далее необходимо аккуратное выполнение предложенной нами инструкции. В первую очередь следует изучить руководство по использованию вашей машины, которое содержит детальную схему и конкретное описание тех действий, которые от вас нужны вместе с нюансами, требующими учета во время замены данной детали. Машина устанавливается на полностью ровную площадку с включенным стояночным тормозом. Затем следует открыть капот и отсоединить клемму с отрицательного контакта аккумуляторной батареи. Этим вам удастся обезопасить себя от возможности короткого замыкания, которое может случиться в бортовой системе автомобильного питания.

Замена ДХХ

Следующим шагом в таком процессе, как замена датчика холостого хода своими руками, будет определение места нахождения самого датчика холостого хода. В ВАЗах, как правило, его можно обнаружить на дроссельном узле. Для максимального облегчения всей процедуры по замене датчика лучше будет снять дроссельный узел.

снять дроссельный узел

Находим оба болта, с помощью которых к корпусу дроссельного узла прикреплен регулятора холостого хода, и откручиваем их отверткой. Датчик достаем из разъема так, чтобы не потерять уплотнительное кольцо, ведь устанавливать назад датчик без него будет нельзя. Осматриваем регулятор и проверяем его тестером, определяя сопротивление, которое должно составлять от 0,040 до 0,080 кОм. Конечно, возможна реанимация датчика путем промыва жидкости для очистки заслонки дросселя, но лучше все же будет заменить его на новый. Выполняем очистку патрубка и седла от накопившейся грязи и пыли. Не забываем промыть уплотнительное кольцо теплой водой, насухо вытереть его и тщательно просушить. Затем с помощью моторного масла аккуратно смазываем кольцо и устанавливаем на его место, после чего вставляем новый регулятор. Два крепящих болта затягиваем моментом 3 – 4Н·м. Производим установку на свое место дроссельного узла и проверяем, чтобы все части были закреплены правильно.

На этом, в принципе, все – самостоятельная замена датчика холостого хода завершена. Остается надеть на аккумулятор клемму и попробовать завести свою машину. Регулятор лучше всего приобрести стандартного образца. Стоимость такого регулятора составляет приблизительно 300 рублей. Существуют также и импортные аналоги, однако при цене свыше 1 тыс. рублей, от стандартных они практические не отличаются.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!