Самостоятельно меняем пыльник

0
556

В функции пыльника, известного еще как грязезащитный чехол, входит предотвращение вымывания смазки, а также защита узла от попадания на него грязи и пыли. Если пыльник разрывается, то защищаемый ним узел становится подверженным попаданию песка, вследствие чего весьма быстро может выйти из строя. Этим объясняется важность своевременного обнаружения и замены порванных пыльников.

порванный пыльник шруса

Сложность такого процесса, как замена пыльника своими руками, заключается в необходимости полной разборки всего узла для замены вышеупомянутой детали. Пыльник по стоимости недорогой, однако, много может стоить работа по проведению его замены. Кроме того, весьма затруднительно своевременно обнаружить порванные пыльники находящиеся под днищем машины. Более всего опасен разорвавшийся пыльник на ШРУСе, потому как ШРУС быстро разрушается песком попадающим с дорожного покрытия, что в свою очередь может привести к остановке автомобиля в наиболее неподходящий для этого момент. При появлении на пыльнике следов от смазки можно делать вывод о разрыве и необходимости его замены. Начнем с подготовительных работ. Самостоятельная замена пыльника на ШРУСе подразумевает полное снятие привода с машины. В этой работе будет необходимо наличие торцевой головки на 30 (чтобы открутить гайки ступицы), ключа на 17, монтажной лопатки и емкости под слив масла из коробки передач.

IF

Начать надо с установки автомобиля (в данном случае речь идет о машине марки ВАЗ)  на ровной площадке, с подложенными под задними колесами упорами. Из коробки передач сливаете масло, после чего расконтриваете и ослабляете гайку на ступице с болтами на том колесе, с привода которого будет осуществляться замена пыльника. Далее домкратом поднимаете авто, устанавливаете упор под него и снимаете колесо. Теперь производим замену пыльника. Для этого полностью отворачиваем гайку ступицы, снимаем шайбу и откручиваем два болта, которыми к шаровой опоре крепится поворотный кулак. Ступицу необходимо снять со шлицев привода и вместе со стойкой отвести в сторону. Затем используя монтажную лопатку выдавливаем из коробки передач наружу внутренний шарнир. При необходимости снятия обоих приводов, перед тем как снимать второй нужно на место где находился старый привод в коробку передач выполнить вставку старого внутреннего шарнира. После этого вал привода зажимается в тисках, с порванного грязезащитного чехла снимаются хомуты, и срезается ножом сам пыльник. Шарнир аккуратно сбивается молотком с вала с предварительно упертой лопаткой в обойму шарнира.

 IF

Нужно будет проверить состояние шарнира и в случае попадания на него песка тщательно промыть его бензином. Промыв шарнир следует заполнить его графитовой смазкой маркировки ШРУС-4, наблюдая при этом, чтобы в шарнир вновь не попала грязь. На валу привода с помощью хомута закрепляется новый пыльник и выворачивается наизнанку. Используя несильные удары молотком по хвостовку шарнира, через подложенную деревянную проставку, устанавливаем шарнир на его место. Затем пыльник надевается на шарнир и край пыльника отжимается отверткой, чтобы дать возможность чехлу выровняться с помощью воздуха. Посредством хомутов закрепляем пыльник и устанавливаем привод с замененным пыльником на автомобиль. Остается лишь установить на свои места в обратном порядке все остальные детали.

IF

Надеемся, что мы развернуто ответили на вопрос «как поменять пыльник своими руками» и вам не придется столкнуться с какими-либо сложностями при выполнении данных работ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!