Самостоятельно проверяем термостат

0
751

Порой автомобилисты сталкиваются с проблемой перегрева двигателя (это можно увидеть по показаниям термодатчика на приборной панели) либо, напротив, зимой салон автомобиля достаточно долгое время не может прогреться до комфортной температуры, по причине того, что не нагревается воздух в печке. Причины подобных проблем зачастую кроются в неправильной работе термостата, который отвечает за правильную циркуляцию тосола (антифриза) в системе охлаждения движка.

Для того чтобы исключить или подтвердить иные возможные варианты неисправностей системы охлаждения, необходимо самостоятельно проверить термостат, причем, сделать это можно дома, не обращаясь за помощью в СТО. Понадобится вспомнить принцип действия термостата и его прямые функции.

принцип работы термостата

Итак, суть работы термостата – обеспечить быстрый прогрев двигателя в холодное время года, при минусовых температурах, а также защитить двигатель от перегрева во время летней жары. Задача термостата — открывать и закрывать клапана трубопровода, в котором циркулирует тосол. Во время запуска двигателя клапан исправно работающего термостата находится в закрытом положении, а охлаждающая жидкость в этом случае циркулирует по малому контуру.

Если по прошествии 2-3 минут вы прикоснулись к шлангу, соединяющему термостат с радиатором, и убедились в том, что он холодный – это означает, что клапан термостата закрыт. Если шланг теплый, знайте, что клапан закрыт неплотно и в этом случае двигатель будет прогреваться достаточно долго, что может повлечь за собой лишний расход топлива, поскольку мотор не может выйти на рабочий температурный режим. Как только датчик температуры покажет 85-90°С, патрубок, идущий от термостата к радиатору должен иметь ту же температуру.

термостат

Это объясняется тем, что при достижении температуры 85-90 градусов клапан термостата должен открыться и пустить охлаждающую жидкость циркулировать уже по большому кругу. Когда же этого не происходит, можем сделать вывод, что термостат неисправен и тем самым не дает возможности тосолу циркулировать, как надо, в результате чего двигатель перегревается. Итак, если все вышеописанное имеет место быть – термостат вашего авто однозначно неисправен.

Самостоятельная проверка термостата подразумевает его снятие, но прежде необходимо дождаться, пока двигатель остынет, иначе можно получить ожег. Для начала потребуется слить тосол (антифриз) и только после этого снимать термостат. Далее следует удалить с термостата всю грязь и накипь и приступить к его проверке в домашних условиях.

в горячей воде термостат должен открыться

Из вспомогательных приборов вам потребуется лишь специальный градусник с температурной шкалой более 100°С. Возьмите какую-нибудь старую кастрюлю, наполните ее чистой водой, опустите в воду термостат и поставьте кастрюлю на огонь. Суть проверки состоит в следующем: когда вода в кастрюле нагреется до 81-85°С, клапан должен открыться. Также, при снижении температуры воды до 80°С и ниже клапан должен закрыться. Такие моменты в чистой воде будут хорошо видны. Если такая проверка термостата своими руками покажет, что оборудование неисправно, его придется выбросить и купить новый, поскольку ремонту термостаты не подлежат.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!