Секреты правильного выбора аккумулятора

0
710

Аккумуляторная батарея (АКБ) – основное звено в процессе запуска двигателя автомобиля, а при выходе из строя генератора еще и аварийный источник питания для всей автомобильной электроники.

Если не следовать определенным критериям выбора при покупке АКБ, то вместо источника тока можно получить источник постоянной головной боли. Дело в том, что нельзя просто прийти в магазин, купить любой аккумулятор и при этом быть уверенным, что он подойдет к вашему авто. Прежде чем отправиться за новой АКБ, следует уяснить, что аккумулятор по своей сути – то же источник энергии, что и обычные батарейки. Вы ведь интересуетесь, какие именно батарейки подойдут для электронных часов,  или пульта ДУ (АА или ААА, 1,5V или 9V)? Так же и в случае с автомобильными аккумуляторами, которые необходимо выбирать не только по бренду и соотношению цена/качество, но и по некоторым дополнительным параметрам, иными словами – соответствовать именно вашему автомобилю, а не Васиному или Фединому.

выбор АКБ

Подойдя к выбору АКБ грамотно, вы приобретете надежный источник энергии для своего железного коня, и установив его под капот авто, благополучно забудете обо всех, связанных с аккумулятором проблемах на пару-тройку лет, как минимум.

Основные правила выбора АКБ

Первым делом следует определить, какой именно тип АКБ вам нужен.

Все аккумуляторные батареи можно разделить на два основных типа:

  1. Необслуживаемые АКБ.
  2. Малообслуживаемые АКБ.

типы АКБ

Данные типы аккумуляторов имеют внешние различия, поэтому отличить их друг от друга не составит труда даже новичку. Аккумуляторы первого типа находятся в запаянном корпусе – в случае неисправности такие АКБ подлежат утилизации. В АКБ второго типа при необходимости можно доливать электролит.

Необслуживаемые аккумуляторы намного требовательнее ко всей системе энергоснабжения авто и рассчитаны на эксплуатацию в мягких климатических условиях, однако, большая часть территории РФ находится в довольно суровой климатической зоне. Поэтому, скорее всего, во время эксплуатации необслуживаемого аккумулятора вам придется внимательно следить за работой генератора, а также контролировать возможные утечки тока в системе вашего авто.

Малообслуживаемые АКБ способны выдерживать суровые российские зимы, соответственно в зимний период вы можете использовать их без опасений. Такие аккумуляторы бывают залитые и сухозаряженные. Это означает, что первые можно сразу ставить на авто, а вторые перед началом использования необходимо заправить электролитом. Недостаток сухозаряженных АКБ заключается в том, что при покупке нельзя определить возможный брак. С другой стороны такие «сухие» АКБ выгодно покупать про запас.

Наиболее важными критериями при выборе АКБ являются такие параметры, как рабочая температура и размер. Особенно важен размер, поскольку в случае несоответствия его размеру места, отведенного для АКБ под капотом вашего авто, вы просто не сможете воспользоваться своим приобретением. Кроме всего прочего стоит обратить внимание на длину проводки (особенно для аккумуляторной батареи с меняющейся полярностью). Что же касается рабочего диапазона температур, то тут всё просто: больше – лучше (особенно при сильных морозах).

Еще одной характеристикой напрямую касающейся работы аккумуляторной батареи является ее электрическая емкость. При этом, выбирая аккумулятор, следует обращать свое внимание не только на номинальную, но и на резервную емкость батареи (Ah), которая указывается на корпусе аккумулятора, а также в его техпаспорте. Номинальная емкость – это сила тока, необходимая для запуска движка.

От уровня резервной емкости напрямую зависит время в течение которого ваше авто сможет передвигаться на одном аккумуляторе, в случае если генератор выйдет из строя. Иными словами, если емкость АКБ составляет 55 ампер часов, то на одном аккумуляторе автомобиль сможет проехать полтора часа.

Выбор АКБ для авто

Выбирать АКБ следует в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля – их можно найти в руководстве по эксплуатации авто. Рекомендуемая емкость АКБ для того или иного авто – результат тщательных расчетов, поэтому не стоит пренебрегать, указанными в документах на автомобиль параметрами.

Купив аккумулятор, емкость которого меньше рекомендованной вы заранее обречете его на скорый выход из строя и постоянные проблемы с запуском мотора зимой. Если же емкость АКБ будет превышать рекомендованную, то «хронический недоразряд» так же, как и в первом примере, может сократить ресурс батареи.

Сегодня наиболее популярны среди владельцев бензиновых Л/А аккумуляторы, емкость которых варьируется в пределах 55-65Ah.

Не стоит забывать и о качестве аккумуляторных батарей. Не стоит пытаться сэкономить на покупке АКБ неизвестных брендов – в итоге может получиться все, как в сказке про скупого, который платит дважды.

выбор аккумулятора

Ну и, пожалуй, самое главное: никогда не забывайте оформлять гарантийный талон, а оформив его, сохраните документ на случай необходимости замены АКБ, ведь и «на старуху бывает проруха». Допустим, купив «сухой» аккумулятор про запас, вы через полгода обнаружите его неисправность, когда решите заправить АКБ и поставить на авто. Любая вещь, имеющая производственный брак подлежит обмену, но если у вас не будет на руках гарантийного талона с прикрепленным к нему чеком, вы ничего не сможете доказать.

Будьте особо внимательны при выборе брендового аккумулятора, тщательно осмотрите его со всех сторон и проверьте прилагаемую к нему документацию. Добропорядочный производитель не допустит наличия повреждений на корпусе и отсутствия техпаспорта на продукцию. Тщательность не будет лишней при выборе любой брендовой вещи, поскольку именно известные бренды весьма соблазнительны для нечистых на руку производителей различных подделок.

Выбирая залитый аккумулятор, не забудьте проверить дату его сборки. Если АКБ находилась на складе довольно долго, ее параметры могут не соответствовать заявленным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!