Советы новичкам: как правильно использовать АКПП

0
603

Большинство современных авто оснащены именно автоматической коробкой передач. Вот только не все водители используют ее правильно, и это влечет за собой снижение ее эффективности и приводит к быстрому износу.

Преимущества автоматики несомненны, ее считают удобной не только новички, но и опытные автолюбители. Ее использование позволит снизить количество движений, необходимых для увеличения или уменьшения скорости.

zachem-tormoz-pri-AKPP

Прежде чем узнать, как управлять автоматической коробкой передач, следует уяснить, чего не любит умная автоматика. В первую очередь она не приспособлена для быстрых и резких стартов. За исключением устройств, которые стоят в дорогих спортивных машинах или больших внедорожниках. Не любит АКПП не только резкие старты, но и резкие торможение. Если мы сделаем это пару раз по необходимости, то особого вреда системе не причиним. А вот постоянные лихие старты и торможения вызовут увеличение расстояние между фрикционными дисками. Эту проблему можно легко будет узнать, когда в очередной раз переключим скорость и ощутим дерганье или толчок в ручке устройства.

vneshniy-vid-AKPP
Так выглядит АКПП

Специалисты советуют всегда давать АКПП некоторое время на «отдых» между сменой режима функционирования. Например, когда мы меняем режим «D» на  «R» при парковке. Когда мы активируем нужную передачу, следует подождать, пока мотор дойдет до холостых оборотов и только потом уже подбавлять газу. Так мы не допустим перегрева АКПП. В противном случае постоянный перегрев будет вызывать сбои в работе системы, а иногда автоматика может вообще выйти из строя и придется для старта толкать машину с улицы.

Теперь непосредственно о том, как правильно эксплуатировать автоматическую коробку. Для активации нужно просто включить рычаг в позицию «D», нажимая при этом педаль тормоза. После чего отключаем стояночный тормоз и начинаем медленно отпускать педаль обычного тормоза. В итоге всех действий наше авто должно начать плавное движение.

rezimi-v-AKPP
Режимы АКПП

Если понадобится ускориться, то нужно надавить на акселератор (педаль газа) и начнется автоматическое переключение скоростей. Когда нужно будет замедлить ход, то ослабляем усилие на акселератор или просто убираем ногу с него. Смена передач начнется в обратном режиме, и автомобиль будет сбавлять ход. Если нужно начать останавливаться быстрее, то жмем на тормоз. В случае если остановка были кратковременной, то можно обойтись без манипуляций с переключением передач, а просто отпустить тормоз и снова нажать на акселератор. Только следим, чтобы рычаг АКПП находился в положении «D». Менять это положение нужно лишь в случае долгих остановок. То есть, в обычных условиях при движении по городу, водителю обычно достаточно один раз активировать позицию «D», а скорость просто регулировать нажатиями на газ и тормоз.

pravilnal-eksploatacij-akpp
Соблюдайте правила эксплуатации АКПП

Есть у УКПП свои особенности при эксплуатации в разное время года. Например, в современных моделях с автоматикой есть кнопка, запускающая дополнительный режим функционирования. Его еще называют «зимним» и помечается он буквой «W». Цель данного режима – минимизировать риск пробуксовки при начале движения и при увеличении скорости. Поэтому первая передача может вообще отключаться и машина стартует сразу со второй. Также система по-другому производит регулировку вращения оборотов движка. Это улучшает маневренность на скользкой трассе и позволяет избежать опасных заносов при поворотах. Зимний режим стоит использовать только в холодное время года и отключать летом. Если мы забудем это сделать, то обеспечим коробке передач сильную нагрузку. Она начнет быстрее нагреваться и может даже выйти из строя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!