Тосол или антифриз – плюсы и минусы — а вы что используете?

0
1018
видео замена тосола фото

Среди обычных автолюбителей, многие понятия не имеют, какая жидкость заправлена в систему охлаждения его автомобильного двигателя. В основном же, производится её долив при необходимости, а полную замену производят, когда уже приходится менять насос, прокачивающий жидкость по системе, или же ремонтировать радиатор или отопитель, внезапно давшие протечку.

Все эти неприятности обычно довольно быстро проявляются, на автомобиле уже бывшем, как говорят, в употреблении. Проявлять беспечность, определяя свой выбор тосола или антифриза, будет непростительным легкомыслием, поскольку это напрямую будет влиять на механизмы и детали, обеспечивающие охлаждение двигателя; помпу, резиновые уплотнители, термостат, радиаторы; основного и отопительного. Разделение охлаждающих жидкостей, используемых в автомобильных двигателях, имеют применение лишь в нашей стране и в странах ближнего зарубежья.видео замена тосола фото

На истории происхождения тосола и антифриза, подробно задерживаться не будем не это главное, а вот о непосредственном влиянии его на состояние двигателя, информация будет весьма поучительна. Тосол или антифриз – этим вопросом задаются люди постоянно, так что же выбрать? Статистика компании Arteco, свидетельствуют, что 22% от большинства обширных поломок в двигателях случаются при неудовлетворительной работе системы охлаждения.

А посему не будет излишне проявить должное внимание, выбирая охлаждающую жидкость, что непременно сохранит основные составляющие системы охлаждения, но и продлит ресурс двигателя.

Охлаждающие жидкости обладают не только обозначенной особенностью, они ещё и смазывают вращающие детали обеспечивающего принудительную циркуляцию, насоса. Это обеспечивают входящее в состав охлаждающих жидкостей этиленгликолей (изредка применяется ещё другой, подобный компонент – пропилен-гликоль), вода и ещё целый набор специальных присадок, нейтрализующих образование коррозии.

Качественные и особенности охлаждающих средств от различного производителя зависят от наличия тех или иных свойств в присадках и технологических процессов при их изготовлении, в этом, и состоит их различие.

Определяясь с выбором охлаждающей жидкости нужно придерживаться рекомендаций производителя авто. В руководстве по эксплуатации авто, производитель обычно рекомендует конкретные охлаждающие средства от тех фирм их изготовителей, которые использовались при тестировании на эксплуатационные качества таких охлаждающих жидкостей для стабильной работы двигателей — фирмой производителем авто.

Преимущества антифризовых средств, тосол или антифриз – делаем правильный выбор

Антифриз, несмотря на то, что не обеспечивает образования защитного слоя по всей внутренней поверхности рубашки охлаждения блока цилиндров, а лишь в возможных образованиях очагов коррозии (при использовании GoolStream) значительно повышает эффект охлаждения, поскольку он имеет плохую теплопроводность, а это приводит к нарушениям обусловленного производителем авто, температурного режима работы мотора. При повышенной температуре, происходит интенсивный износ гильзопоршневой группы, потере мощности и повышенному расходу горюче-смазочных материалов.

Применение карбоксилатной охлаждающей жидкости (антифриза), даёт возможность дольше, без замены, её использование. В состав антифриза, входят компоненты солей неорганических солей; боратов, силикатов, фосфатов, нитратов и нитритов.

При производстве российскими компаниями 90% всех средств, для охлаждающих систем автомобилей, используют в качестве компонентов – силикаты и нитриты, как средства, снижающие возможность проявления процесса коррозии. Силикаты же добавляются именно для защиты алюминиевых частей двигателя, где циркулирует антифриз. Нитриты добавляются для исключения кавитационной эрозии.

Группы этих присадок обладают определённой сбалансированностью, и в случаях её нестабильности, по причине потери свойств одного из элементов состава средства, оно утрачивает своё предназначение. Практика показала, что силикаты и нитриты ослабляются в своих свойствах уже после пробега авто 30-40 тыс. км. При этом охлаждающая жидкость подлежит замене, поскольку она не отвечает требованиям эксплуатации.

Антифризы же с карбоксилатными добавками могу сохранять свои свойства практически полный срок эксплуатации, так как защита образуется в местах проявления коррозии, а соответственно и разрушение присадок происходит замедлено, и это становится, очевидно, на следующем примере; антифриз CoolStream premium можно использовать на 250000 пробе (5 лет эксплуатации легкового авто). Для большегрузных автомобилей, его ресурс будет составлять до 650 тыс. пробега. Разница получается ошеломляющая при сравнении с антифризом GooldStream Stаndart, составляющая 400 тыс. пробега (два года эксплуатации).

Отлично защищает алюминий при высокой температуре

В современном моторостроении, больше всего используется алюминий, а он совершенно не сочетаем с охлаждающими средствами, изготовленными по обычным технологиям – тосолами. Этот недостаток проявляется вне эффективной защите алюминиевого сплава, имеющимися в его составе компонентами, неорганических веществ в условиях температуры больше 105° С, сопровождаемой высокими тепловыми потоками.

Это послужило причиной для отказа многими автопроизводителями использовать тосол в качестве охлаждающего средства в двигателях своих авто. Но это, совершенно не свойственно кабоксилатным антифризам, которые отлично справляются с защитой деталей из алюминиевых сплавов.

Увеличение ресурса водяной помпы до 50%, убедительный показатель правильного выбора между тосолом и антифризомкупить тосол или антифриз

Износ рабочей крыльчатки водяной помпы, изготовленной из алюминиевого сплава, происходит по причине воздействия гидродинамической кавитации образование и разрушение пузырьков с газом в среде охлаждающего средства в непосредственной близости, вращающейся (крыльчатки). При разрушении таких пузырьков совершаются гидро-микроудары, воздействуя на поверхность крыльчатки. Такой процесс впоследствии проявляется образованием раковин на лопастях крыльчатки водяной помпы, что при длительной эксплуатации приводит в вероятности полного их разрушения.

Удовлетворительная совместимость с расходными материалами, изготовленными из резины и синтетических полимеров, используемые в системе охлаждения в качестве уплотнительных манжеток, переходных патрубков которым не представляют угрозы карбоксилатные антифризы.

И всё это имеет небезосновательные подтверждения практическими испытаниями, результаты которых отслеживались в продолжение 15 лет компанией Arteco. Для этого теста испытуемые автомобили проехали миллионы километров, с многотысячными показателями мото-часов работы двигателей.

Эти результаты стали для ведущих компаний производителей автомобилей основной причиной, чтобы рекомендовать кабоксилатные антифризы, как не образующие остаточных осадков, в процессе обусловленного срока их применения для охлаждения и смазки водяной помпы двигателей в автомобилях.

В частности, это относится и к радиаторам, которые могут забиваться нерастворимыми частицами, превращающихся в отложения, если использовать тосол, произведённый с использованием традиционной технологии. Всё это приводит плохому прохождению охлаждающей жидкости через соты радиатора, чем ухудшают теплообмен двигателя в целом. Таких последствий не наблюдается при заправке системы охлаждения карбоксилатными антифризами.

Прочие привлекательные особенность антифриза – определяющие предпочтение для его выбора антифризу, перед тосолом

Благодаря длительному периоду без замены, эксплуатации антифриза, сокращено количество его подлежащего утилизации, у него значительно ниже показатель степени вредности для человека и окружающей среды.

Качественные особенности обычных ингибиторов коррозии, утрачиваются уже при температуре 105°С, в связи с их разрушением и неспособности должным образом осуществлять защитные функции мотора автомобиля, работающего при высоких температурных режимах. Антифризы же стабильны и в упомянутых условиях и отлично справляются со своим предназначением.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!