Цепи противоскольжения

0
525

С наступлением холодов каждый автомобилист старается по максимуму подготовить своего «железного коня» к суровым погодным условиям. Водители стремятся встретить зиму, так сказать, во всеоружии, чтобы и-за изменившихся условий их автомобиль не приобрел кучу разного рода неприятностей. Опытные водители понимают, что в холодную пору года их автомобиль будет находиться в довольно экстремальных условиях. В частности, машине придется ездить по отечественным дорогам, которые много где весьма слабо очищаются ото льда или снега. Для того чтобы хоть немного облегчить жизнь автомобилисту, были созданы специальные приспособления, которые в последствии получили название цепи противоскольжения.

цепи противоскольжения для авто

Заснеженные дороги, также как и обледенелая корочка на них, являются поистине настоящим испытанием, не только для водителей, но и для их автомобилей. Разумеется, каждый разумный водитель непременно установит на этот сезон зимнюю резину, однако, к сожалению, даже смена резины не сможет полностью избавить автомобилиста от подобной зимней проблемы, ведь весьма сомнительно, что зимние колеса смогут помочь автомобилю преодолеть сопротивление довольно большой толщи снега. Так что даже с зимними шипованными шинами автомобиль может запросто застрять в снегу, остановится и практически потонуть в нем… Чтобы избежать подобного развития событий и тем самым обезопасить свою машину от своеобразного подснежного плавания, применяются цепи противоскольжения.

цепи противоскольжения

На сегодняшний день существует довольно много типов различных конструкций этих цепей. Наиболее простые из них представляют собой изделия с полужесткой фиксацией на колесах. В состав цепей противоскольжения входят рабочая, нерабочая и несущая части. Рабочая часть, собственно, и является той самой цепью противоскольжения, так как именно она непосредственно соприкасается с дорожным покрытием. При производстве звеньев рабочей зоны, зачастую, за основу берется оцинкованная сталь толщиной примерно в полсантиметра. На нерабочую часть возложена функция натягивания и обеспечения прочной фиксации. Расположенные в этой зоне звенья более тонкие(0,3см) и изготавливаются из обычной стали, покрытой специальным лакокрасочным либо же гальваническим составом. Несущий элемент представляет собой упругий округлый стальной трос, который в подавляющем большинстве случаев сверху покрывается каким-либо  защитным материалом. При этом его еще дополнительно одевают в чехол. Несущая зона цепей противоскольжения также выполняет важную функцию, а именно: она облегчает процесс крепления всей цепи, особенно  в случаях ее установки с обеих сторон колеса.

Цепи также могут сильно различаться и по узору плетения. Однако наиболее распространенной среди цепей противоскольжения на сегодняшний день по-прежнему остается обычная змейка, которая может быть поперечной или диагональной. Если говорить о технических характеристиках, то наилучшие их показатели присущи цепям с плетением-многоугольником. Цепи с подобным узором  способны не только обеспечить отличную проходимость по заснеженным и заледенелым дорожным покрытиям, но и до предела увеличить устойчивость при движении по склонам и на поворотах.

рисунок цепей противоскольжения

Кроме стали, в качестве материала, который используется при производстве цепей противоскольжения,  может служить алюминий или какие-либо другие легкoсплавные материалы. Некоторые подобные изделия изготавливаются сегодня даже на базе сверхпрочной пластмассы, однако «пластмассовые» цепи все же имеют один заметный недостаток – они чересчур чувствительны к твердым покрытиям. То есть даже не слишком длительная поездка по асфальтному покрытию может оказаться для цепей на основе пластмассы, пусть даже и сверхпрочной,  губительной.

пластмасовые цепи

Ну и напоследок, при выборе цепей противоскольжения всегда помните, что они, также как и покрышки, имеют свою классификацию, прямо зависящую от габаритов колеса.

Надеемся, что наши советы помогли вам. Удачи на дорогах!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!