Устанавливаем бесконтактное электронное зажигание на автомобиль ВАЗ

0
724

Автомобили ВАЗ никогда не оснащались бесконтактным электронным зажиганием, но сегодня многие владельцы жигулей от 2101 до 2107 могут себе позволить новшество, некогда считавшееся роскошью, а те, которые уже успели установить на свои старенькие ВАЗы электронное зажигание, остались весьма довольны этой удобной «примочкой», и советуют ее своим друзьям.

Плюсы бесконтактного зажигания

Бесконтактное зажигание в сравнении с обычной системой зажигания имеет множество плюсов, и в этом нет ничего удивительного, ведь бесконтактное зажигание не так подвержено поломкам, долговечно и прочно, срабатывает точно, без проблем в любое время года. Плюс ко всему, его можно индивидуально настроить под автомобиль.

Сегодня существует много моделей бесконтактного зажигания от различных производителей, но для ВАЗ мы рекомендуем приобретать зажигание отечественного производства, например от производителя «Старый Оскол» – классика для автомобилей  ВАЗ (от 01 до 07). Ну а теперь перейдем непосредственно к описанию работ по установке

BKZ-2101

BKZ-2101-2

БКСЗ.

Что понадобится?

Сразу стоит запастись всем, что потребуется для установки БКСЗ – это материалы и инструменты:

-        шуруповерт или дрель с набором сверел;

-        саморезы (ими будем закреплять катушку в отсеке двигателя);

-        рожковый ключ Æ13;

-        накидные головки либо торцовые ключи Æ8 и Æ10;

-        чтобы правильно выставить зажигание понадобится ключ Æ38.

Порядок выполнения работ

  1. ключом на 38 прокрутите гайку храповика до момента, когда совпадут метки на крышке двигателя и шкиве коленвала;
  2. запомните, а лучше поставьте метки, чтобы не забыть, в каком положении должен находиться бегунок и распределитель (по этим меткам вы будете устанавливать, распределитель нового бесконтактного зажигания). Правильное положение бегунка – к крышке клапанов движка в районе 4-го цилиндра;
  3. осмотрите катушку, найдите на ней метку «Б+» (тут очень важно правильно пометить или запомнить, какие, и в каком порядке провода были присоединены к катушке);катушка зажигания
  4. только после этого можете смело откручивать и снимать катушку;
  5. открутите гайку с замка распределителя ключом Æ13, снимите распределитель. Будьте внимательны, под распределителем стоит едва заметная прокладка, не потеряйте ее;прокладка под распределитель зажигания
  6. после снятия распределителя необходимо надежно закрепить коммутатор (найдите черный провод и прикрутите его на массу;
  7. на данном этапе катушку можно прикручивать к кузову и подключить к клеммам обычные проводки, обязательно соблюдая порядок подключения. Найдите на новой катушке клеммы с метками «Б» и «К», после этого идущие от коммутатора провода с меткой «+», накиньте на новую клемму «Б», оставшийся проводок – на клемму «К»;                                                               подключение проводов
  8. далее установите распределитель, но не закручивайте до конца гайку замка;
  9. подключите к коммутатору распределительные провода;
  10. выставьте по оставленным в начале работы меткам бегунок и распределитель;
  11. откройте крышку нового замка зажигания и подключите в нужном порядке (1-3-4-2) все провода;
  12. включите двигатель и отрегулируйте зажигание на слух;
  13. совет: работа по установке нового зажигания пойдет гораздо проще и быстрее при наличии стробоскопа;
  14. прокрутите распределитель при включенном двигателе, найдите «золотую середину», после чего можете закручивать гайку распределителя до конца.

Понять, что все сделано правильно вы сможете по работе движка: в идеале звук работы мотора должен быть ровным, а обороты должны держаться на высоких значениях и не «плавать».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!