Варианты бюджетного интеркулера на ВАЗ

0
975

Все автовладельцы ВАЗа знают, что турбина способствует нагреванию воздушного потока. При этом важно, чтобы до коллектора он доходил охлажденным. В ином случае могут возникнуть неприятности, связанные с потерей мощности и детонацией при воспламенении горючего. Последнее ведет к серьезному повреждению движка. Чтобы такого не происходило, достаточно поставить интеркулер. Подойдет даже бюджетная модель, лишь бы выполняла свою первостепенную задачу.

интеркулер для ВАЗ

В идеале устройство должно создавать такую температуру, которая соответствует окружающей среде. Но такой стопроцентной эффективности на практике достичь практически нереально. Поэтому подавляющая часть интеркулеров работает с эффективностью, близкой к 70%. Не стоит ожидать, что в бюджетных моделях этот показатель будет выше.

интеркулер воздух воздух

Все интеркулеры для ВАЗов бывают двух типов. Первый и самый распространенный – «воздух-воздух». Они многих устраивают своей конструкционной простотой и относительной надежностью при нормальной работе двигателя. Обычное строение такого устройства – это соединенная с радиатором трубка. Последняя сделана из сплавов алюминия. Одним из важных недостатков считается неэффективная основа для охлаждения (воздух). Все будет зависеть от размера интеркулера, ведь чем он больше – тем больше он пропускает воздуха для охлаждения. Поэтому некоторые водители вряд ли смогут себе его установить только потому, что у них под капотом не хватит свободного пространства. Чтобы воздух охладился до нужной температуры, он должен пройти через тонкие пластины радиатора, которые соединяются между собой. В некоторых моделях интеркулеров внутри дополнительно установлены небольшие перегородки. Это способствует созданию турбулентности и более эффективному теплообмену. В бюджетных моделях (да и в более продвинутых тоже) производитель указывает на упаковке примерное значение, до которого упадет температура воздуха при охлаждении, а также уровень снижения давления воздушного потока.

комплект кулера типа вода-воздух

Теперь поговорим о бюджетных моделях типа «вода-воздух». Они на ВАЗах встречаются значительно реже, так как они дороже. Но зато они более компактны и эффективны. Теплообменник данных устройств обычно находится под капотом возле компрессора. Температура тут понижается при помощи воды или иной жидкости, а затем выходит наружу через специальный радиатор. То есть строение интеркулера «вода-воздух» более сложное и в его составе присутствует помпа для перекачки жидкости, теплообменное устройство, радиатор и трубки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!