Выполняем восстановление датчика расхода воздуха своими руками

0
751

ДМРВ – таким сокращением обозначается датчик массового расхода воздуха, основной функцией которого является выполнение контроля за воздухом расходуемым двигателем. При нарушении работоспособности ДРМВ обычно происходит потеря мощности двигателя. Наиболее частыми случаями нарушения работы ДРМВ автовладельцев «радовали» распространенные «десятки». Причина этому лежит в неисправностях системы вентиляции моторного картера, в результате которых откладываются смолы, затем происходит изменение характеристики резистора и в работе датчика начинаются нарушения, влияющие в итоге на работку регулятора холостого хода. Причин для снизившегося уровня сигнала датчика массового расхода воздуха может быть несколько. В первом случае это может быть отсутствие подключения датчика к проводам. Чтобы устранить неполадку такого характера следует сначала визуально проверить подключение всех проводов. В случае, когда с проводами все в порядке, нужно произвести проверку контактов и если будет найдена неисправность, устранить ее, после чего снова подключить датчик. Затем можно выполнить запуск двигателя, чтобы убедиться в работоспособности датчика в действии. Еще одна из причин – оборвавшаяся цепь электрического питания ДМРВ.

конструкция ДМРВ

Такую проблему можно проверить путем включения зажигания и замером на пятом контакте уровня напряжения с помощью вольтметра либо пробника. Если напряжение на указанном контакте близкое к нулю, следует сначала отключить зажигание, а потом омметром проверить цепи под номерами 376 и 37 л. При данной неполадке неисправность может быть в обрыве 37-го провода, в соединителе (пятый контакт) или же в выпавшем из колонки провода контактном гнезде. Не исключается и вероятность обрыва 376-го провода между главным реле и общей точкой спайки или провода 37 л непосредственно в общей точке спайки. Восстановление датчика расхода воздуха своими руками подразумевает, в первую очередь, запуск двигателя авто. И обратите внимание на то, чтобы отсутствовал код неисправности под номером 013. Если же оборвался провод массы на датчике, нужно в первую очередь отключить зажигание, а затем с помощью омметра проверить участок шестидесятого соединения цепи жгута к массе на двигателе начиная от 1-го контакта розетки ДМРВ и заканчивая металлическими деталями двигателя. Возможно также оборвался 60-й провод либо выпало контактное гнездо из колодки проводов. Не следует исключать и обрыва 62-го провода от массы автомобильного двигателя. После обнаружения и устранения соответствующей неисправности требуется запуск двигателя для проверки на отсутствие кода неисправности под номером 013.

замер мультиметром датчика

Кроме прочих моментов следует уделить свое внимание принципу функционирования ДМРВ, в котором проходящим воздухом осуществляется охлаждение одного из датчиков, в то время как электронным модулем вырабатывается контрольный сигнал в результате реакции на разность температур. Современные машины оснащают двумя типами датчиков, одни из которых на расход воздуха реагируют изменением частоты сигнала, а другие изменением напряжения. На данный момент в ВАЗах используют датчики Д004 и Д037.

И в заключение хотелось бы отметить, что самостоятельное восстановление датчика расхода воздуха – отнюдь не лучший вариант ремонта автомобиля. Разумнее все же будет доверить своего «железного друга» специалистам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!