Регулировка карбюраторов Aisan 28-32 на автомобилях Mazda 121 1,1 / 1,3 / Kat

0
1096
Mazda 121

Mazda 121Представлены алгоритмы регулировки карбюраторов Aisan 28-32, устанавливавшихся на модели Mazda 121 1,1 / 1,3 / Kat.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Aisan 28-32 для предлагаемой модели Mazda 121 1,1 / 1,3 / Kat.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Карбюраторы/Электросхемы» и «Карбюратор / Вакуумные диаграммы» — электросхема и разъём контроллера системы питания на основе рассматриваемого карбюратора Aisan 28-32, его вакуумная схема;
  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Mazda независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Mazda;
  • «Разное» — заправочные объёмы хладогента, зазоры свечей, в том числе альтернативными вариантами, данные по настройке ходовой части – развал, схождение, шкворень на все модели мира.

Технические характеристики

Внимание!

Все представляемые модели Mazda выпускались только с ручной трансмиссией, как в модификациях с катализаторами, так и без.

Специальные варианты представляемых моделей выпускались для Швеции и Швейцарии.

Параметр

1

Модель

Mazda 121

1,1 / 1,1 Kat

Mazda 121

1,3

Mazda 121

1,3 / 1,3 Kat (для Швеции и Швейцарии)

2

Года выпуска

1988-1992

1988-1991

1988-1991

3

Двигатель

B1

B3

B3

4

- объем

1,138

1,323

1,323

5

- мощность (кВт)

42

48

44

6

Года выпуска карбюратора

1988-1992

1988-1991

1988-1991

7

Производитель карбюратора

Aisan

Aisan

Aisan

8

Тип карбюратора

28-32

28-32

28-32

9

Скорость на холостом ходу (об/мин)

750 – 850

800 – 900

700 – 800

10

Уровень CO на холостом ходу (%)

1,5

1,5

1,0 – 2,0

11

Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин)

1550 – 2300

12

Главный впрыск

86 / 129

91 / 156

97 / 153

13

Впрыск на холостом ходу

42 / 55

44 / 80

45 / 60

14

Зазор воздушной заслонки (мм)

1,45 – 1,70

0,67 – 1,17

15

Зазор дроссельной заслонки (мм)

0,85 – 1,00

0,75 – 0,90

0,42 – 0,50

16

Положение поплавка – верхнее (мм)

8,0 – 9,0

8,0 – 9,0

8,0 – 9,0

17

- нижнее (мм)

46,0 – 48,0

46,0 – 48,0

46,0 – 48,0

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Во избежание несанкционированного изменения положения все регулировочные винты на всех моделях Mazda пломбируются. При необходимости проведения регулировок пломбы удаляются. Производитель настоятельно рекомендует по завершении всех работ пломбы восстанавливать, причем использовать обязательно новые.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (зазоры клапанов, система зажигания) выполнены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру, вентилятор не работает;
  • воздушный фильтр находится на своём месте;
  • воздушная заслонка полностью открыта;
  • фары выключены (для условий Швеции);
  • все электрические компоненты отключены;
  • все тестовые приборы (счетчик числа оборотов и анализатор выхлопных газов) подключены в соответствии и требованиями производителей;
  • на моделях с катализатором не вставляйте пробник уровня CO в выходной коллектор.

Регулировка скорости и уровня CO на холостом ходу

Замечание :

На моделях с катализатором пробник уровня CO необходимо вставлять через T-образный переходник к шлангу системы рециркуляции выхлопных газов (рис.3).

  • Запустите двигатель на 30 секунд на оборотах в 3000 в минуту и дайте устояться холостому ходу.
  • Как только стабилизируются показания датчика уровня CO, зафиксируйте их и сравните со спецификациями.

Замечание :

На моделях с катализатором время ожидания должно составить не менее 7 минут.

  • Если уровень CO выходит за допустимые пределы, распломбируйте регулировочный винт (рис.2) (потребуется острый инструмент) и произведите регулировку для достижения необходимого значения.
  • Если скорость на холостом ходу не соответствует спецификациям, также произведите регулировку винтом (рис.1).
  • Проверьте показания и при необходимости произведите регулировки вновь.
  • Запломбируйте винт регулировки уровня CO.
Рис.1. Винт регулировки холостого хода
Рис.1. Винт регулировки холостого хода
Рис.2. Винт регулировки состава топливной смеси
Рис.2. Винт регулировки состава топливной смеси

Регулировка уровня поплавка

  • Снимите верхнюю крышку карбюратора вместе с прокладкой.
  • Дайте поплавку свободно опуститься вниз (рис.4) и измерьте расстояние “X”.
  • При необходимости регулировки отгибайте ограничитель “A” (рис.4).
  • Переверните верхнюю часть карбюратора (рис.5) и дайте поплавку расположиться на игольчатом клапане. Вновь измерьте расстояние “X”.
  • При необходимости регулировки отгибайте плечо поплавка “B” (рис.4).
Рис.3. Подсоединение анализатора выхлопа : 1 – Клапан системы рециркуляции выхлопных газов; 2 – Модулятор клапана системы рециркуляции выхлопных газов; 3 – Анализатор; 4 – T-образный переходник
Рис.3. Подсоединение анализатора выхлопа : 1 – Клапан системы рециркуляции выхлопных газов; 2 – Модулятор клапана системы рециркуляции выхлопных газов; 3 – Анализатор; 4 – T-образный переходник
Рис.4. Нижний уровень поплавка
Рис.4. Нижний уровень поплавка
Рис.5. Верхний уровень поплавка
Рис.5. Верхний уровень поплавка

Регулировка соленоида автоматической воздушной заслонки

  • Запустите двигатель из холодного состояния.
  • Дождитесь, когда воздушная заслонка автоматически придёт в движение по достижении охлаждающей жидкостью температуры в 60 градусов.
  • Снимите крышку под заслонкой.
  • Отсоедините разъём соленоида контроля состояния заслонки и проверьте состотивление между контактами с помощью омметра (рис.6).
  • Если сопротивление не равно примерно 37,5 Ом, замените соленоид.
Рис.6. Проверка контрольного соленоида автоматической воздушной заслонки
Рис.6. Проверка контрольного соленоида автоматической воздушной заслонки

 

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

  • Переведите воздушную заслонку в полностью закрытое положение (3-тье – на моделях для Швеции и Швейцарии) (рис.7).
  • Отрегулируйте зазор между первичной дроссельной заслонкой и корпусом, что выполняется с помощью винта “A” (рис.7).
Рис.7. Регулировка повышенной скорости на холостом ходу – положение кулачкового механизма
Рис.7. Регулировка повышенной скорости на холостом ходу – положение кулачкового механизма

 

Регулировка зазора воздушной заслонки – модели для Швеции и Швейцарии

  • Переведите кулачок регулировки скорости на холостом ходу во 2-ое положение (рис.7).
  • Проверьте зазор воздушной заслонки.
  • Если зазор не соответствует спецификациям, произведите регулировку, отгибая рычаг (C, рис.7).

Регулировка системы прерывателя кулачка контроля повышенной скорости на холостом ходу – модели для Швеции и Швейцарии

FICB отсекает повышенную скорость на холостом ходу, когда температура охлаждающей жидкости превышает 50 градусов, во избежание повреждения катализатора.

  • Снимите воздушный фильтр и нажмите до упора на педаль газа.
  • Убедитесь, что кулачок находится в свободном положении (рис.7).
  • Запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода.
  • Отсоедините шланг диафрагмы (B, рис.7) – вакуума быть не должно.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до 50 градусов; кулачок должен перейти в 1-ое положение (на педаль газа, ни в коем случае, не нажимайте).
  • Проверьте наличие вакуума в шланге диафрагмы. Подсоедините шланг на место.
  • Кулачок должен перейти в 4-ое положение (рис.7).

Регулировка позиционера дросселя (неуправляемого)

  • Запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода.
  • Увеличьте скорость работы двигателя до 3000 оборотов и медленно начинайте её уменьшать.
  • Тяга позиционера (A, рис.8) должна начать движение внутрь примерно на скорости 2100 об/мин. На скорости в 1500 об/мин она должна вернуться назад.
Рис.8. Регулировка позиционера дросселя
Рис.8. Регулировка позиционера дросселя

Регулировка позиционера дросселя (управляемого)

  • Запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода.
  • Увеличьте скорость работы двигателя до 2000 оборотов.
  • Убедитесь, что тяга позиционера (A, рис.8) находится внутри позиционера.
  • Медленно уменьшайте скорость и убедитесь, что на скорости примерно 1500 об/мин тяга начнёт освобождаться и идти назад.

Регулировка позиционера дросселя – модели для Швеции и Швейцарии

  • Прогрейте двигатель и дайте устояться режиму холостого хода.
  • Отсоедините вакуумный шланг от позиционера дросселя (рис.9) и подсоедините его напрямую ко входному коллектору.
  • Убедитесь, что тяга позиционера полностью вытянута. Если это не так, значит, повреждена диафрагма.
  • Увеличьте скорость работы двигателя до 2000 об/Мин и освободите дроссель.
  • Убедитесь, что обороты двигателя упадут до 1200-1300 об/мин.
  • Если это не так, произведите регулировку позиционера с помощью винта “A” (рис.9).
Рис.9. Регулировка позиционера дросселя
Рис.9. Регулировка позиционера дросселя

FICB – Fast Idle Cam Breaker — Система прерывателя кулачка контроля повышенной скорости на холостом ходу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!