Регулировка карбюраторов Aisan/Hitachi 28-32 на автомобилях Mazda 323 (BF/BW) 1,5 / 323 (BG) 16V+Kat 1,3 / 323 (BG) 1,6

0
1811
Mazda 323

Mazda 323Представлены алгоритмы регулировки карбюраторов Aisan/Hitachi 28-32, устанавливавшихся на модели Mazda 323 (BF/BW) 1,5 / 323 (BG) 16V+Kat 1,3 / 323 (BG) 1,6.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Aisan 28-32 для предлагаемых моделей Mazda 323.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Карбюраторы/Электросхемы» и «Карбюратор / Вакуумные диаграммы» — электросхема и разъём контроллера системы питания на основе рассматриваемого карбюратора Aisan 28-32, его вакуумная схема;
  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Mazda независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Mazda;
  • «Разное» — заправочные объёмы хладогента, зазоры свечей, в том числе альтернативными вариантами, данные по настройке ходовой части – развал, схождение, шкворень на все модели мира.

 

Технические характеристики

Внимание!

Все представляемые модели Mazda выпускались как с ручной трансмиссией, так и с автоматической. Модели с двигателями B3 и B6, как с катализаторами, так и без.

Параметр

1

Модель

Mazda 323 (BF/BW)

1,5

Mazda 323 (BG) 1,3

16 V + Kat

Mazda 323 (BG) 1,6

16 V + Kat

2

Года выпуска

1987-1992

1989-1992

1989-1992

3

Двигатель

B5

B3

B6

4

- объем

1,498

1,332

1,597

5

- мощность (кВт)

54

49

64

6

Года выпуска карбюратора

1987-1992

1989-1992

1989-1992

7

Производитель карбюратора

Aisan

Aisan

Aisan

8

Тип карбюратора

28-32

28-32

28-32

9

Скорость на холостом ходу (об/мин)

800 – 850

850 – 900

850 – 900

- при автоматической трансмиссии (об/мин)

950 – 1050

1000 – 1050

1000 – 1050

10

Уровень CO на холостом ходу (%)

1,5 – 2,5

1,0 – 2,0

1,0 – 2,0

11

Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин)

1650 — 2250

1250 – 1750

1250 — 1750

12

- при автоматической трансмиссии (об/мин)

1600 – 2150

13

Главный впрыск

91 / 156

97 / 162

97 / 162

14

- при автоматической трансмиссии

103 / 168

15

Впрыск на холостом ходу

51 / 80

43 / 70

44 / 75

16

Зазор воздушной заслонки (мм)

1,05 – 1,24

2,7 – 3,2

2,7 – 3,2

17

Ход воздушной заслонки (мм)

1,8 – 2,1

2,2 – 2,4

18

Положение поплавка – верхнее (мм)

6,0 – 7,0

8,0 – 9,0

8,0 – 9,0

19

- нижнее (мм)

46,0 – 48,0

46,0 – 48,0

46,0 – 48,0

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Во избежание несанкционированного изменения положения все регулировочные винты на всех моделях Mazda пломбируются. При необходимости проведения регулировок пломбы удаляются. Производитель настоятельно рекомендует по завершении всех работ пломбы восстанавливать, причем использовать обязательно новые.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (зазоры клапанов, система зажигания) выполнены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру, вентилятор не работает;
  • воздушный фильтр находится на своём месте;
  • воздушная заслонка полностью открыта;
  • фары выключены (для условий Швеции);
  • все электрические компоненты отключены;
  • все тестовые приборы (счетчик числа оборотов и анализатор выхлопных газов) подключены в соответствии и требованиями производителей;
  • на моделях с катализатором не вставляйте пробник уровня CO в выходной коллектор.

Регулировка скорости и уровня CO на холостом ходу

Замечание :

На моделях с катализатором пробник уровня CO необходимо вставлять во вторичный воздушный шланг (отсоединённого от клапана, рис.2).

  • Запустите двигатель на 30 секунд на оборотах в 3000 в минуту и дайте устояться холостому ходу.
  • Как только стабилизируются показания датчика уровня CO, зафиксируйте их и сравните со спецификациями.
  • Если уровень CO выходит за допустимые пределы, распломбируйте регулировочный винт (B, рис.1) и произведите регулировку для достижения необходимого значения.
  • Если скорость на холостом ходу не соответствует спецификациям, также произведите регулировку винтом (A,рис.1).
  • Проверьте показания и при необходимости произведите регулировки вновь.
  • Запломбируйте винт регулировки уровня CO.

Специальное замечание :

Все приведённые регулировки должны быть проведены в течение 30 секунд при стабильном холостом ходе, в противном случае двигатель снова должен быть запущен на 30 секунд и регулировки произведены вновь.

Рис.1. Винты регулировки скорости (A) и состава топливной смеси (B) холостого хода
Рис.1. Винты регулировки скорости (A) и состава топливной смеси (B) холостого хода
Рис.2. Датчик, подсоединённый к вторичному воздушному шлангу
Рис.2. Датчик, подсоединённый к вторичному воздушному шлангу

Регулировка системы контроля скорости на холостом ходу (модели с системой воздушного кондиционирования и системой усиления рулевого управления)

  • Прогрейте двигатель и, при полностью отключенном электрическом оборудовании, оставьте его работать на холостом ходу.
  • На моделях с одним вакуумным разъёмом на устройстве контроля скорости на холостом ходу (ISC – Idle Speed Control) (рис.3) – отсоедините вакуумный щланг.
  • На моделях с двумя вакуумными разъёмами, отсоедините нижний шланг (A, рис.4).
  • Подсоедините входной коллектор непосредственно к серводиафрагме и убедитесь, что скорость двигателя соответствует спецификациям.
  • Если это не так, произведите регулировку с помощью соотвествующего винта (A, рис.3).
  • Подсоедините на место вакуумный шланг. Таким образом завершена проверка / регулировка на моделях с одним вакуумным разъёмом на ISC.
  • На моделях с двумя разъёмами, отсоедините вакуумный шланг соленоидного квествует спецификациям.
  • а холостом ходу.
  • bc/3hbhbлапана со второго разъёма (B, рис.4).
  • Подсоедините вакуум со входного коллектора непосредственно к серводиафрагме.
  • Убедитесь, что скорость двигателя соответствует спецификациям.
  • Если это не так, произведите регулироку с помощью винта (C).
  • Подсоедините на место вакуумный шланг.
Рис.3. Регулировка скорости на системе ISC с одним разъёмом
Рис.3. Регулировка скорости на системе ISC с одним разъёмом
Рис.4. Регулировка скорости на системе ISC с двумя разъёмами
Рис.4. Регулировка скорости на системе ISC с двумя разъёмами

Зазор воздушной заслонки

Зазор прерывателя воздушной заслонки

Достигаемые значения :

  • модели серии BW / BF – 1,052 — 1,243 мм;
  • модели серии BG с двигателями B3 – 1,8 — 2,1 мм;
  • модели серии BG с двигателями B6 – 2,2 — 2,4 мм.
  • Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и заглушите его.
  • Снимите воздушный фильтр и полностью закройте воздушную заслонку.
  • С помощью ручного насоса подайте вакуум в 400 mmHg на диафрагму прерывателя воздушной заслонки.
  • Воздушная заслонка при этом должна открыться на значение в спецификации.
  • Если это не так, для регулировки отгибайте рычаг (A, рис.5).
Рис.5. Регулировка прерывателя воздушной заслонки
Рис.5. Регулировка прерывателя воздушной заслонки

Зазор воздушной заслонки

Достигаемые значения :

  • модели серии BW / BF – 0,67 — 1,17 мм;
  • модели серии BG – 2,7 — 3,2 мм.
  • На моделях серии BW/BF установите рычаг дросселя на вторую ступень кулачка повышенной скорости на холостом ходу; на моделях BG – на третью ступень.
  • Измерьте зазор воздушной заслонки.
  • Если зазор не соответствует спецификациям, произведите регулировку, отгибая рычаг (A, рис.6).
  • При закрытой по-прежнему воздушной заслонке, полностью откройте дроссельную.
  • Зазор должен составлять 1,55 – 2,05 (на моделях серии BW/BF) или 1,7-2,2 (модели BG).
Рис.6. Регулировка воздушной заслонки и повышенной скорости на холостом ходу
Рис.6. Регулировка воздушной заслонки и повышенной скорости на холостом ходу

Регулировка уровня поплавка

Достигаемые значения :

  • расстояние “X” = 46 – 48 мм;
  • модели серии BW / BF – расстояние “Y” = 6 — 7 мм;
  • модели серии BG – расстояние “Y” = 8 — 9 мм. 
  • Снимите верхнюю крышку карбюратора и дайте поплавку провиснуть пол своим собсивенным весом.
  • Измерьте расстояние “X” (рис.7) без прокладки.
  • При необходимости регулировки отгибайте ограничитель “A” (рис.7).
  • Переверните крышку и дайте поплавку расположиться на игольчатом клапане, закрыв его своим собственным весом.
  • Измерьте расстояние “Y” (рис.8).
  • При необходимости регулировки отгибайте плечо “A” (рис.8).
Рис.7. Регулировка уровня поплавка – расстояние “X”
Рис.7. Регулировка уровня поплавка – расстояние “X”
Рис.8. Регулировка уровня поплавка – расстояние “Y”
Рис.8. Регулировка уровня поплавка – расстояние “Y”

 

Регулировки при снятом карбюраторе

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Достигаемые значения для расстояния “X” :

  • модели серии BW / BF = 1,052 – 1,243 мм;
  • модели серии BG с двигателями B6 и автоматической трансмиссией = 0,5 – 0,6 мм.
  • все другие модели серии BG = 0,45 – 0,55 мм.
  • При полностью закрытой воздушной заслонке на моделях серии BW/BF установите рычаг дросселя на четвёртую ступень кулачка повышенной скорости на холостом ходу; на моделях BG – на третью ступень.
  • В этом положении зазор дроссельной заслонки должен соответствовать спецификациям.
  • Если это не так, произведите регулировку с помощью винта (B, рис.6). Зазор увеличивается при повороте винта против часовой стрелки.
  • Чтобы работу диафрагмы прерывателя, подайте к диафрагме вакуум в 400 ммHg (C, рис.6) с помощью ручного насоса.
  • Кулачок повышенной скорости на холостом ходу должен перейти в третью позицию (модели серии BW/BF) или в четвёртую (модели BG).

Регулировка степени открытия вторичной дроссельной заслонки

Достигаемые значения : 5,4 – 6,4 мм.

  • Пока первичная дроссельная заслонка даже частично открыта, вторичная остаётся закрытой, а рычаг входит в контакт с соединительной тягой.
  • Когда этот контакт только происходит, зазор первичной дроссельной заслонки должен соответствовать спецификациям.
  • Если это не так, произведите регулировку, отгибая планку (A, рис.9) к рычагу (B, рис.9) для уменьшения зазора или от – для увеличения его.
  • Убедитесь, что обе заслонки одновременно полностью открыты.
Рис.9. Регулировка степени открытия вторичной дроссельной заслонки
Рис.9. Регулировка степени открытия вторичной дроссельной заслонки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!