Регулировка карбюраторов Aisan/Mikuni 30-32, 30-25, 32-35 DID на автомобилях Mitsubishi Colt / Lancer 1,3, Colt / Lancer 1,3 12V Kat, Galant 1800, Shogun / Pajero 2,5 Kat

0
1453
Mitsubishi Galant === 303

Mitsubishi Galant === 303Представлены алгоритмы регулировки карбюраторов Aisanи Mikuniмодификаций 30-32, 30-25, 32-35 DID, устанавливавшихся на модели MitsubishiColt / Lancer 1,3, Colt / Lancer 1,3 12VKat, Galant 1800, Shogun / Pajero 2,5 Kat.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Aisanдля предлагаемых моделей Mitsubishi.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Карбюраторы/Электросхемы» и «Карбюратор / Вакуумные диаграммы» — электросхема и разъём контроллера системы питания на основе рассматриваемого карбюратора Aisan / Mikuni, его вакуумная схема;
  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Mitsubishi независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Mitsubishi;
  • «Разное» — заправочные объёмы хладогента, зазоры свечей, в том числе альтернативными вариантами, данные по настройке ходовой части – развал, схождение, шкворень на все модели мира.

Технические характеристики

Внимание!

Модели MitsubishiColt / Lancer 1,3 выпускались только с ручной трансмиссией, все остальные — как с ручной трансмиссией, так и с автоматической. На модели Colt / Lancer 1,3 12VKat и Shogun / Pajero 2,5 Kat ставились катализаторы.

Отдельные версии моделей MitsubishiColt / Lancer 1,3 12VKatвыпускались для Дании, Швеции, Норвегии и Швейцарии.

Параметр
1 Модель Mitsubishu

Colt / Lancer 1,3

Mitsubishu

Colt / Lancer 1,3 12V Kat

Mitsubishu

Galant 1800

Mitsubishu

Shogun / Pajero 2,5 Kat

2 Года выпуска 1988-1990 1990-1992 1987-1992 1990-1992
3 Двигатель 4G13 4G13 4G37 G54B
4 - объем 1,299 1,299 1,755 2,5
5 - мощность (кВт) 51 55 63 79
6 Года выпуска карбюратора 1988-1990 1990-1992 1987-1992 1990-1992
7 Производитель карбюратора Aisan Aisan Aisan Mikuni
8 Тип карбюратора 28-32 DID 30-32 DID 30-32 DID 32-35 DID
9 - идентификационный тип EF334 / EF335 / EF336 EF50 / EF51 EF358 / EF359 / EF365 TA
10 Скорость на холостом ходу (об/мин) 750 – 850 700 – 800 700 – 900 700 – 900
11 - при автоматической трансмиссии (об/мин) 750 – 850
12 Уровень COна холостом ходу (%) 0,5 – 1,5 0,5 – 1,5 0,5, максимум 0,5, максимум
13 Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин) 2400 – 2800 2400 – 2800 2350
14 - при автоматической трансмиссии (об/мин) 2300
15 Зазор воздушной заслонки (мм) 1,7 – 1,9 0,5 – 2,5 0,5 – 2,5 1,6 – 2,6
16 Ход воздушной заслонки (мм) 2,0 – 4,0 2,0 – 4,0 2,3 – 4,3
17 Главный впрыск 107,5 / 190

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Все регулировочные винты на карбюраторах Mitsubishiпломбируются во избежание несанкционированного изменения их положения во время работы. При выполнении регулировок пломбы необходимо удалять. Настоятельно рекомендуется по завершении всех регулировочных действий все пломбы восстанавливать.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (зазоры клапанов, система зажигания) выполнены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов);
  • воздушный фильтр находится на своём месте;
  • все электрические компоненты отключены, на моделях для Швеции и Норвегии извлечен предохранитель ламп вождения в светлое время суток (A, рис.1);
  • рычаг автоматической трансмиссии в положении “P”;
  • все тестовые приборы (счетчик числа оборотов и анализатор выхлопных газов) подключены в соответствии и требованиями производителей.

Регулировка скорости и уровня COна холостом ходу

Достигаемые значения :

  • модель карбюратора 30-32 DID – 700 – 900 об/мин;
  • модель карбюратора 30-35 DID (ручная трансмиссия) – 700 – 800 об/мин;
  • модель карбюратора 30-35 DID (автоматическая трансмиссия) – 750 – 850 об/мин;
  • модель карбюратора 32-35 – 700 – 900 об/мин;
  • модель автомобиля с двигателем на 1,3 литра – 0,5 – 1,5%;
  • модель автомобиля с двигателем на 1,8 литра – 0,5%, максимум.

Замечание : Рассматриваемые карбюраторы являются карбюраторами закрытого типа с обратной связью, для которых не требуется изменение положения винта регулировки топливной смеси. На моделях для Швейцарии, тем не менее, регулировку уровня COможно провести косвенно, регулируя обратную связь. На моделях для других рынков, в случае переустановки карбюратора, алгоритм регулировки будет иной.

  • Запустите двигатель на холостом ходу на скорости в 3000 об/мин на 30 секунд и дайте устояться режиму холостого хода.
  • Один раз нажмите на педаль акселератора, чтобы выйти из режима повышенной скорости на холостом ходу.
  • Проверьте скорость работы двигателя.
  • Если она не соответствует спецификациями, произведите регулировку с помощью винта “A” (рис.2).

Специальное замечание : Приведённые проверки и регулировки должны быть проведены в течение 30 секунд стабилизации холостого хода, в противном случае все проверки должны быть выполнены повторно. начиная с запуска двигателя на скорости в 3000 об/мин на 30 секунд.

Рис.1. Расположение предохранителя ламп вождения в светлое время суток
Рис.1. Расположение предохранителя ламп вождения в светлое время суток
Рис.2. Винт регулировки скорости на холостом ходу
Рис.2. Винт регулировки скорости на холостом ходу

 

Проверка обратной связи (модели для Швейцарии)

Замечание : Перед проведения данной проверки необходимо выполнить все приведённые ранее.

  • Один раз нажмите на педаль акселератора, чтобы выйти из режима повышенной скорости на холостом ходу.
  • Запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода.
  • Отсоедините вакуумный шланг от вторичной воздушной заслонки (рис.4) и закройте отверстие шланга.
  • Подсоедините «плюс» аналогового вольтметра к «минусу» соленоидного клапана системы обратной связи (рис.5). «Минус» вольтметра отведите на «Землю».

Замечание : Соленоидный клапан системы обратной связи не должен отключаться.

  • Запустите двигатель на 3000 об/мин на 10 секунд.
  • Сразу после запуска двигателя и достижения необходимой скорости убедитесь, что поведение вольтметра показывает холостой ход.
  • Если показания вольтметра ходят между 2 и 12 вольтами, работа системы правильна.
  • Если показания выходят за эти пределы, то необходима регулировка скорости с помощью винта “A” (рис.2).
  • Если регулировка скорости с помощью винта не помогает, проверьте все механические части карбюратора на отсутствие повреждений и работу, все точки впрыска должны быть чисты.
  • Проверьте состояние вновь с помощью вольтметра, при необходимости снова проведите регулировку винтом.
  • Если после всех приведённых операций система не способна работать правильно, замените дроссель и повторите все проверки.
  • Если система по-прежнему неработоспособна, замените сам карбюратор.
  • Откройте вакуумный шланг и подключите его на место к вторичной воздушной заслонке.

Регулировка уровня CO (модели для рынков вне Швейцарии)

Проверьте на запломбирован ли регулировочный винт “B” (рис.2). Если пломба установлена, то сначала выполните первые 4 действия.

  • Снимите карбюратор и переверните его винтом регулировки состава топливной смеси вверх (рис.3).
  • Просверлите отверстие на 2 мм под углом в 45 градусов в сторону блокирующей пломбы винта (рис.3).
  • Проведите сверление повторно, увеличив отверстие до 3 мм.
  • Вставьте в отверстие металлический стержень (D, рис.3) и вытолкните пломбу вверх (B, рис.3). Установите карбюратор на место.
Рис.3. Просверленное отверстие для извлечения крышки винта регулировки состава топливной смеси
Рис.3. Просверленное отверстие для извлечения крышки винта регулировки состава топливной смеси

 

Замечание : Перед выполнением всех остальных действий необходимо выполнить все проверки режима холостого хода.

  • Выжмите и отпустите педаль акселератора, чтобы гарантировано выйти из режима повышенной скорости на холостом ходу.
  • Отсоедините на 10 сек. «минус» аккумулятора.
  • Подсоедините «минус» аккумулятора на место.
  • Отсоедините разъём датчика уровня CO.
  • Отсоедините от вторичной воздушной заслонки вакуумный шланг и заткните его (рис.4).
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу более 5 минут.
  • Стабилизируйте скорость на холостом ходу.
  • Подсоедините «плюс» вольтметра аналогового типа к «минусу» соленоидного клапана обратной связи (рис.5). «Минус» вольтметра заземлите.

Замечание : Сам соленоидный клапан обратной связи должен быть подключен к системе.

  • Запомните показания вольтметра и скорость работы двигателя.
  • Подсоедините разъем датчика уровня CO.
  • Запустите двигатель на скорости в 2-3 тысячи оборотов в минуту на 10 секунд.
  • Проверьте показания вольтметра.
  • Если показания колеблятся от -0,5 до +0,5 В, продолжайте проверку без вольтметра.
  • В противном случае с помощью винта регулировки состава топливной смеси (B, рис.2) верните показания вольтметра в указанные пределы. Данные действия требуют повторной проверки, увеличивая вновь скорость работы двигателя и проверки показаний вольтметра.

Замечание : Возможно в этой ситуации понадобится регулировка и винтом регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.2).

  • Пока двигатель работает на холостом ходу, доведите, полностью открыв дроссельную заслонку, скорость работы двигателя до 3000 об/мин.
  • Закройте дроссель.
  • При работающем двигателе стрелка вольтметра должна отойти от своего прежнего положения.
  • Переведите режим работы двигателя на холостой ход.
  • Откройте шланг и подсоедините его к вторичной воздушной заслонке.
  • Запломбируйте винт регулировки состава топливной смеси.
Рис.4. Отсоединение вторичной воздушной заслонки
Рис.4. Отсоединение вторичной воздушной заслонки
Рис.5. Работа вольтметра с разъёмом соленоидного клапана
Рис.5. Работа вольтметра с разъёмом соленоидного клапана

 

Проверка системы контроля дроссельной заслонки

 

12-вольтовые модели с системой воздушного клндиционирования или системой усиления рулевого управления

Замечание : Для проведения предлагаемых регулировок настоятельно рекомендуется выполнить все предыдущие регулировки в полном объёме. Советуем обратить особое внимание на точную регулировку скорости работы двигателя на холостом ходу.

  • Запустите двигатель на холостом ходу.
  • Включите дальний свет фар.
  • Доведите скорость работы двигателя до 2000 об/мин и вновь дайте устояться режиму холостого хода.
  • Скорость двигателя должна теперь составлять 800-900 об/мин.
  • Если это не так, произведите регулировку с помощью винта системы открытия дросселя (A, рис.6) и произведите проверку вновь.
Рис.6. Регулировочный винт системы открытия дросселя
Рис.6. Регулировочный винт системы открытия дросселя

 

Тяга дроссельной заслонки

Достигаемые значения : 1600 – 1800 об/мин;

Замечание : Для проведения предлагаемых регулировок настоятельно рекомендуется выполнить все предыдущие регулировки в полном объёме. Советуем обратить особое внимание на точную регулировку скорости работы двигателя на холостом ходу.

  • Запустите двигатель на холостом ходу.
  • Откройте рычаг дроссельной заслонки, пока тяга не выйдет на всю свою длину (A, рис.7), обеспечив и полный выход регулировочного винта (B, рис.7).
  • Закрывайте рычаг дросселя, пока винт (C, рис.7) не коснётся тяги (A, рис.7).
  • Зафиксируйте скорость работы двигателя в момент, когда тяга придёт в движение.
  • Если полученная скорость не соответствует спецификациям, произведите регулировку с помощью винта (B, рис.7).
  • Освободите рычаг и убедитесь, что скорость двигателя медленно вернулась к нормальной рабочей.
  • На моделях, выпускавшихся для Швейцарии, регулировочные винты пломбировались. По завершении регулировок пломбы необходимо обязательно восстановить.

Датчик положении дроссельной заслонки

Замечание : Для проведения предлагаемых регулировок потребуется точный цифровой вольтметр и специальный жесткий разъём от MitsubishiMD 998-478.

  • Ослабьте кабель акселератора.
  • Ослабьте винт регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.2), подсчитывая количество оборотов, которые обеспечат полное закрытие дроссельной заслонки.
  • Если при этом не удастся полностью закрыть заслонку, продолжайте вращение винта до окончательного его хода. Заметьте, винт при этом касается тяги. Продолжайте подсчёт числа оборотов.
  • Вновь проверьте, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  • Рычаг регулировки повышенной скорости на холостом ходу (A, рис.7) при этом не должен касаться кулачка (B, рис.7).
  • Отсоедините разъём датчика положения дроссельной заслонки.
  • Подсоедините разъём MitsubishiMD 998-478 между двумя частями разъёма датчика (рис.10).
  • Подсоедините к контактам MD 998-478 вольтметр.
  • Включите зажигание, не запуская двигатель.
  • Измерьте напряжение на синем проводе, которое должно составлять 0,25 В.
  • Если это не так, ослабьте винт крепления датчика положения дроссельной заслонки и произведите регулировку, поворачивая датчик (A, рис.8). Поворачивайте датчик по часовой стрелке, если необходимо напряжение увеличить.
  • Выключите зажигание.
  • Затяните винты (A, рис.2 и C, рис.7) на запомненное ранее количество оборотов.
  • Снимите разъем MDи вольтметр.
  • Подсоедините на место разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  • Отрегулируйте натяжение кабеля дросселя.
  • Запустите двигатель и проверьте скорость его работы на холостом ходу.

Замечание : На моделях, специально выпускавшихся для Швейцарии, если винты (A, рис.2 и C, рис.7) подвергались регулировке, их необходимо вновь запломбировать.

Рис.7. Тяга дроссельной заслонки
Рис.7. Тяга дроссельной заслонки

 

Регулировка вторичной дроссельной заслонки

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините вакуумный шланг вторичной заслонки (A, рис.11) от карбюратора и подсоедините его к вакуумному насосу.
  • Подайте вакуум в 100 mmHg и полностью откройте первичную дроссельную заслонку.
  • Убедитесь, что при этом полностью открылась и вторичная (в моделях для Германии открытие вторичной заслонки должно составлять 25-33% от максимума).
  • Если вам не удаётся создать необходимый уровень вакуума, замените капсулу вторичной заслонки дросселя.
  • Если необходимый вакуум создан, но вторичная заслонка не работает, проверьте состояние всех тяг и соединений карбюратора и дросселя.

Проверка автоматической воздушной заслонки

  • Снимите воздушный фильтр.
  • Попытайтесь повернуть воздушную заслонку вручную – она должна двигаться плавно, без рывков.
  • Если рывки ощущаются, то замените всю сборку крышки карбюратора.
  • Если вы не можете совсем сдвинуть с места заслонку, то удалите вокруг неё любое загрязнение и нанесите лёгкую смазку на вал заслонки.
  • Проверьте регулировочные метки на корпусе заслонки и крышке (A, рис.12) – они должны быть выровнены. Если это не так, ослабьте винты хомута крышки и поверните её для выравнивания.
  • При двигателе, работающем на холостом ходу, и температуре охлаждающей жидкости не выше 10 градусов проверьте работу воздушной заслонки и кулачка режима повышенной скорости.
  • Заслонка должна открыться, как только начнёт повышаться температура корпуса нагревателя автоматической воздушной заслонки.
  • Как только температура охлаждающей жидкости станет горячей, должен сработать механизм прерывания повышенной скорости.
  • Если нагрева корпуса не происходит, проверьте электрический элемент следующим образом.
  • Отсоедините разъём нагревателя и проверьте целостность цепи и её сопротивления.
  • При температуре 20 градусов нагревательный элемент должен дать сопротивление около 6 Ом.
  • Если это не так, замените сборку нагревателя автоматической воздушной заслонки.

Прерыватель воздушной заслонки – проверка и регулировка

  • Отсоедините вакуумный шланг (на ранних моделях имеет белую метку, на поздних – жёлтую) от корпуса прерывателя воздушной заслонки (B, рис.11).
  • Снимите воздушный фильтр.
  • При двигателе, работающем на холостом ходу, мягко закройте воздушную заслонку до упора.
  • Измерьте зазор заслонки, который должен составлять 1,4-1,6 мм.
  • Если зазор выходит за эти пределы, остановите двигатель, снимите сборку нагревателя воздушной заслонки и отрегулируйте положение тяги прерывателя (A, рис.13).
  • Отвод тяги обеспечивает больший зазор заслонки.
  • Подсоедините на место вакуумный шланг и снова замерьте зазор.
  • Он должен составлять 2,9-3,1 мм.
  • Если это не так, произведите регулировку винтов в центре корпуса прерывателя. Вращение винта по часовой стрелке уменьшает зазор.

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Достигаемые значения :

ранние модели : 2500 — 2900 об/мин;

поздние модели : 2400 — 2800 об/мин;

Замечание : Для проведения предлагаемых регулировок настоятельно рекомендуется выполнить все предыдущие регулировки в полном объёме, но провести регулировки при снятом воздушном фильтре.

  • Отсоедините вакуумный шланг на ранних моделях имеет белую метку, на поздних – жёлтую) от корпуса системы открытия воздушной заслонки (C, рис.11).
  • Установите рычаг (A, рис.8) на самый верхний выступ кулачка регулировки повышенной скорости на холостом ходу (B, рис.9).
  • Запустите двигатель.
  • Проверьте повышенную скорость работы двигателя на холостом ходу.
  • Если скорость выходит за необходимые пределы, произведите регулировку с помощью винта (D, рис.7). Проворот винта по часовой стрелке увеличивает скорость работы двигателя.

Замечание : На моделях, выпускавшихся для Швейцарии, если с винта регулировки повышенной скорости снималась пломба, её необходимо восстановить.

  • Подсоедините на место вакуумный шланг к системе открытия воздушной заслонки.
  • Убедитесь, что система сбросила скорость работы двигателя.
Рис.8. Датчик положения дроссельной заслонки
Рис.8. Датчик положения дроссельной заслонки
Рис.9. Рычаг и кулачок регулировки повышенной скорости на холостом ходу
Рис.9. Рычаг и кулачок регулировки повышенной скорости на холостом ходу
Рис.10. Использование специального разъема
Рис.10. Использование специального разъема
Рис.11. Системы прерывания и открытия дроссельной заслонки
Рис.11. Системы прерывания и открытия дроссельной заслонки
Рис.12. Регулировочные метки на корпусе автоматической воздушной заслонки
Рис.12. Регулировочные метки на корпусе автоматической воздушной заслонки
Рис.13. Регулировка тяги прерывателя
Рис.13. Регулировка тяги прерывателя

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!