Регулировка карбюраторов Chang-Won 30/32 на автомобилях Hyundai Pony 1,3 / 1,5 / Lantra 1,5 / S Coupe 1,5

0
742
Hyundai Lantra

Hyundai LantraHyundai ставила на свои модели только карбюраторы Chang-Won самой разной модификации. В статье приводится один из самых совершенных вариантов таких карбюраторов на автомобилях Hyundai.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Chang-Won для всех моделей Hyundai.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Карбюраторы/Электросхемы» — электросхема и разъём контроллера системы питания на основе рассматриваемого карбюратора Chang-Won;
  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Hyundai независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Hyundai.

 

Технические характеристики

Внимание!

Модель Pony 1,3 выпускалась только с ручной трансмиссией, модели Pony 1,5 / Lantra 1,5 / S Coupe 1,5, как с ручной, так и с автоматической.

Параметр

1

Модель

Hyundai

Pony 1,3

Hyundai

Pony 1,5

Hyundai

Lantra 1,5

Hyunadi

S Coupe

2

Года выпуска

1991-1992

1991-1992

1991-1992

1991-1992

3

Код двигателя

G4-M

G4-M

G4-J

G4-J

4

- объем

1,3

1,5

1,5

1,5

5

- мощность (кВт)

51

53

53

57

6

Года выпуска карбюратора

1991-1992

1991-1992

1991-1992

1991-1992

7

Производитель карбюратора

Chang-Won

Chang-Won

Chang-Won

Chang-Won

8

- тип

30/32

30/32

FBC

FBC

9

Скорость на холостом ходу (об/мин)

750 — 850

750 — 850

750 — 850

750 – 850

10

- при автоматической трансмиссии (об/мин)

800 – 900

800 – 900

800 – 900

11

Уровень CO на холостом ходу (%)

0,5 – 1,5

0,5 – 1,5

0,5 — 1,5

0,5 — 1,5

12

Рабочий впрыск

83,8 / 153,8

85,0 / 155,0

85,0 / 150,0

85,0 / 150,0

13

Зазор дроссельной заслонки (мм)

0,93

0,93

0,93

0,93

14

- при автоматической трансмиссии (мм)

1,02

1,02

1,02

1,02

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Практически все регулировочные винты на данной модели, во избежание несанкционированного изменения их положения, пломбируются. При необходимости их использования пломбы удаляются. Производитель настоятельно рекомендует по завершении всех работ пломбы восстанавливать, причем использовать обязательно новые.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (зазоры клапанов, система зажигания) выполнены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (охлаждающий вентилятор должен был однажды выключиться);
  • воздушный фильтр на своём месте;
  • воздушная заслонка полностью открыта;
  • все электрические компоненты отключены;
  • все тестовые приборы (счетчик числа оборотов и анализатор выхлопных газов) подключены в соответствии и требованиями производителей.

Регулировка скорости на холостом ходу

Достигаемые значения :

  • ручная трансмиссия : 750 – 850 об/мин;
  • автоматическая трансмиссия : 800 – 900 об/мин.

Замечание : При регулировке скорости на холостом ходу недопустимо изменение положения винта (B) (рис.1).

  • Запустите на 30 секунд двигатель на скорости в 3000 об/мин.
  • Дайте устояться режиму холостого хода в течение 2 минут.
  • Заметьте скорость работы двигателя и сравните её со спецификациями.
  • При необходимости произведите регулировку с помощью винта (A, рис.1).
Рис.1. Винт регулировки скорости на холостом ходу
Рис.1. Винт регулировки скорости на холостом ходу

Регулировка уровня CO на холостом ходу

Достигаемые значения : 0,5 – 1,5%

Замечание : Уровень CO устанавливается предварительно производителем и не требует в дальнейшем регулировки. Если, тем не менее, в этом возникла необходимость, в первую очередь, после замены карбюратора, сначала проверьте крышку (B) (рис.2). Если крышка не повреждена и на месте, снимите карбюратор и сначала произведите регулировку снятого. Если крышка не на месте, произведите регулировки с момента установки карбюратора на место.

  • Разверните карбюратор таким образом, чтобы регулировочный винт был направлен вверх.
  • Просверлите отверстие диаметром 2 мм (A, рис.8) и поверните корпус с отверстием на 45 градусов в сторону в сторону регулировочного винта.
  • Увеличьте отверстие до 3 мм.
  • Вставьте в отверстие стержень (D, рис.2) и извлеките крышку (B, рис.2), чтобы получить доступ к винту (C, рис.2).
  • Установите карбюратор на место, на двигатель.
  • Выполните процедуры по регулировке холостого хода работы двигателя.
  • Запустите двигатель и дайте устояться в течение 5 минут холостому ходу.
  • Произведите регулировку уровня CO с помощью винта (C) (рис.1).
  • Запломбируйте винт новой пломбой.
Рис.2. Просверливание отверстия для извлечения крышки винта регулировки состава топливной смеси
Рис.2. Просверливание отверстия для извлечения крышки винта регулировки состава топливной смеси

Регулировка тяги дросселя

Достигаемые значения : скорость работы двигателя 1800 2500 об/мин

Замечание : Необходимо выполнить все регулировки холостого хода – скорость должна быть отрегулирована идеально.

  • Запустите двигатель на холостом ходу.
  • Откройте рычаг дросселя, чтобы тяга вышла полностью и рычаг (A, рис.3) коснулся винта (B, рис.3).
  • Закройте рычаг дросселя, когда винт (C, рис.3) по-прежнему касается рычага.
  • Проверьте скорость работы двигателя в момент, когда приступает к работе тяга.
  • Если скорость двигателя не соответствует спецификациям, произведите регулировку винтом (B, рис.3).
  • Освободите рычаг и убедитесь, что скорость работы двигателя медленно вернулась к нормальной рабочей.
Рис.3. Регулировка тяги дросселя
Рис.3. Регулировка тяги дросселя

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (модели с автоматической трансмиссией)

  • Ослабьте кабель дросселя.
  • Полностью выкрутите винты регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1) и (B, рис.1). Подсчитайте количество оборотов, которое понадобиться для этого.
  • Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  • Отсоедините разъём датчика положения дроссельной заслонки.
  • Подключите цифровой вольтметр между контактами 2 и 3 разъёма (рис.4).
  • Включите зажигание, не запуская двигатель.
  • Измерьте напряжение, которое должно равняться 0,25 В.
  • Если это не так, ослабьте фиксирующие винты датчика и произведите регулировку его положения (A, рис.5).
  • Поворот по часовой стрелке будет увеличивать напряжение
  • Выключите зажигание.
  • Закрутите винты (A, рис.1 и B, рис.1) на то количество оборотов, которое было подсчитано ранее при их ослаблении.
  • Отрегулируйте натяжение кабеля дросселя, запустите двигатель и проверьте его скорость на холостом ходу.
Рис.4. Разъём датчика положения дроссельной заслонки
Рис.4. Разъём датчика положения дроссельной заслонки
Рис.5. Датчик положения дроссельной заслонки
Рис.5. Датчик положения дроссельной заслонки

Работы на снятом карбюраторе

Регулировка зазора дроссельной заслонки

Достигаемые значения :

  • ручная трансмиссия : 0,93 мм;
  • автоматическая трансмиссия : 1,02 мм.
  • Вручную поработайте рычагом воздушной заслонки, чтобы закрыть её.
  • При перевёрнутом карбюраторе проверьте с помощью подходящего сверла зазор между заслонкой дросселя и корпусом (A, рис.6).
  • Если зазор не соответствует спецификациям, произведите регулировку с помощью винта (B, рис.6).
  • Повторите все операции 2-3 раза, чтобы убедиться в точности произведенной регулировки.
Рис.6. Регулировка зазора дроссельной заслонки
Рис.6. Регулировка зазора дроссельной заслонки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!