Регулировка карбюраторов Chang-Won Electric на автомобилях Hyundai Pony 1,3 Kat / 1,5 Kat

0
729
Hyundai Pony

Hyundai PonyHyundai ставила на свои модели только карбюраторы Chang-Won самой разной модификации. В статье приводится один из самых совершенных вариантов таких карбюраторов на автомобилях Hyundai.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Chang-Won для всех моделей Hyundai.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Карбюраторы/Электросхемы» — электросхема и разъём контроллера системы питания на основе рассматриваемого карбюратора Chang-Won Electric;
  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Hyundai независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Hyundai.

Технические характеристики

Внимание!

Модель Pony 1,3 Kat выпускалась только с ручной трансмиссией, модель Pony 1,5 Kat, как с ручной, так и с автоматической.

Параметр

1

Модель

Hyundai

Pony 1,3 Kat

Hyunadi

Pony 1,5 Kat

2

Года выпуска

1991-1992

1991-1992

3

Код двигателя

G4-M

G4-J

4

- объем

1,3

1,5

5

- мощность (кВт)

43

53

6

Года выпуска карбюратора

1991-1992

1991-1992

7

Производитель карбюратора

Chang-Won

Chang-Won

8

- тип

FBC

FBC

9

Скорость на холостом ходу (об/мин)

650 — 750

650 – 750

10

Уровень CO на холостом ходу (%)

0,5, максимум

0,5, максимум

11

Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин)

2800

2800

12

- при автоматической трансмиссии (об/мин)

2700

2700

13

Рабочий впрыск

83,8 / 145,5

83,8 / 145,5

14

Впрыск на холостом ходу

47,5 / 72,5

46,3 / 69,9 – 70,1

15

Ход воздушной заслонки (мм)

2,9 – 3,1

2,9 – 3,1

16

Зазор воздушной заслонки (мм)

1,4 – 1,6

17

Зазор дроссельной заслонки (мм)

0,93

0,93

18

- при автоматической трансмиссии (мм)

1,02

1,02

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Практически все регулировочные винты на данной модели, во избежание несанкционированного изменения их положения, пломбируются. При необходимости их использования пломбы удаляются. Производитель настоятельно рекомендует по завершении всех работ пломбы восстанавливать, причем использовать обязательно новые.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (зазоры клапанов, система зажигания) выполнены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (охлаждающий вентилятор должен был однажды выключиться);
  • воздушный фильтр на своём месте;
  • воздушная заслонка полностью открыта;
  • все электрические компоненты отключены;
  • все тестовые приборы (счетчик числа оборотов и анализатор выхлопных газов) подключены в соответствии и требованиями производителей.

Регулировка скорости и уровня CO на холостом ходу

Достигаемые значения :

  • скорость : 650 – 750 об/мин;

Замечание : Данная модель карбюратора не допускает регулировки уровня CO.

  • Запустите на 30 секунд двигатель на скорости в 3000 об/мин и дайте устояться режиму холостого хода течение 2 минут.
  • Заметьте скорость работы двигателя и сравните её со спецификациями.
  • При необходимости произведите регулировку с помощью винта (A, рис.1).

Замечание : Не производите регулировку скорости винтом B (рис.1). Он предназначен для предварительной настройки карбюратора производителем. Нарушение положения этого винта не позволит точно отрегулировать работу дроссельной заслонки.

Рис.1. Винты регулировки холостого хода
Рис.1. Винты регулировки холостого хода

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Достигаемые значения :

  • ручная трансмиссия : 2800 об/мин;
  • автоматическая трансмиссия : 2700 об/мин. 
  • Отсоедините вакуумный трубопровод (белая метка) от устройства открытия воздушной заслонки (A, рис.8).
  • Вручную установите рычаг воздушной заслонки (A, рис.2) на кулачок повышенной скорости на холостом ходу (B, рис.2).
  • Запустите двигатель и проверьте повышенную скорость.
  • При необходимости произведите регулировку винтом (D, рис.3).
  • Подсоедините на место трубопровод к устройству открытия воздушной заслонки и проверьте, что скорость работы двигателя упала до нормальной рабочей.

Рис.2. Рычаг и кулачок режима повышенной скорости на холостом ходу
Рис.2. Рычаг и кулачок режима повышенной скорости на холостом ходу
Рис.3. Тяга дроссельной заслонки
Рис.3. Тяга дроссельной заслонки

Проверка и регулировка тяги дроссельной заслонки

Замечание : Настоятельно рекомендуется перед проведение последующих проверок провести полную регулировку режима холостого хода – скорость должна быть отрегулирована идеально.

  • Запустите двигатель на холостом ходу.
  • Откройте рычаг дросселя, чтобы тяга вышла полностью и рычаг (A, рис.3) коснулся винта (B, рис.3).
  • Закройте рычаг дросселя, когда винт (C, рис.3) по-прежнему касается рычага.
  • Проверьте скорость работы двигателя в момент, когда приступает к работе тяга : она должна быть в пределах от 1600 до 2000 об/мин.
  • Если это не так, произведите регулировку винтом (B, рис.3).
  • Освободите рычаг и убедитесь, что скорость работы двигателя медленно вернулась к нормальной рабочей.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

  • Ослабьте кабель дросселя.
  • Полностью выкрутите винты регулировки скорости на холостом ходу (A, рис.1) и (B, рис.1). Подсчитайте количество оборотов, которое понадобиться для этого.
  • Убедитесь, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
  • Рычаг (A, рис.2) не должен входить в соприкосновение с кулачком режима повышенной скорости на холостом ходу (B, рис.2).
  • Отсоедините разъём датчика положения дроссельной заслонки.
  • Подключите омметр между 1 и 2 контактами разъёма (рис.4).
  • Сопротивление должно составлять 3500 – 6500 Ом.
  • Подключите цифровой вольтметр между контактами 2 и 3 разъёма и установите разъём на место.
  • Включите зажигание, не запуская двигатель.
  • Измерьте напряжение, которое должно равняться 0,25 В.
  • Если это не так, ослабьте фиксирующие винты датчика и произведите регулировку его положения (A, рис.5).
  • Поворот по часовой стрелке будет увеличивать напряжение
  • Выключите зажигание.
  • Закрутите винты (A, рис.1 и B, рис.1) на то количество оборотов, которое было подсчитано ранее при их ослаблении.
  • Отрегулируйте натяжение кабеля дросселя, запустите двигатель и проверьте его скорость на холостом ходу.

Рис.4. Разъём датчика положения дроссельной заслонки
Рис.4. Разъём датчика положения дроссельной заслонки
Рис.5. Датчик положения дроссельной заслонки
Рис.5. Датчик положения дроссельной заслонки

Проверка работы автоматической воздушной заслонки

  • Снимите воздушный фильтр и поработайте вручную воздушную заслонку.
  • Убедитесь, что заслонка двигается плавно, не играя из стороны в сторону. Если заслонка «играет», то замените сборку крышки карбюратора.
  • Если с заслонкой проблем нет, прочистите пространство вокруг неё и слегка смажьте вал заслонки.
  • Проверьте, выровнены ли метки на корпусе устройства обогрева автоматической воздушной заслонки и крышкой (A, рис.6).
  • Если метки не совпадают, ослабьте винты защелки крышки и проверните её для выравнивания меток.
  • При температуре охлаждающей жидкости двигателя не более 10 градусов, запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода.
  • Проверьте работу воздушной заслонки, когда кулачок режима повышенной скорости соприкасается корпуса устройства обогрева воздушной заслонки.
  • После запуска двигателя корпус устройство нагрева должен слегка нагреться.
  • Пока температура автоматической воздушной заслонки повышается, должна открыться и заслонка.
  • Когда температура охлаждающей жидкости станет высокой, должно сработать устройство прерывания повышения скорости.
  • Если температура корпуса автоматической воздушной заслонки не повышается, проверьте электрическую цепь следующим образом.
  • Отсоедините разъём устройства нагрева, проверьте целостность проводки и сопротивление.
  • Сопротивление при температуре 20 градусов должно быть примерно 6 Ом.
  • Если это не так, замените сборку нагревателя автоматической воздушной заслонки.

Рис.6. Выравнивание меток автоматической воздушной заслонки
Рис.6. Выравнивание меток автоматической воздушной заслонки

Проверка и регулировка прерывателя воздушной заслонки

  • Отсоедините вакуумный шланг (белая метка) от капсулы прерывателя (A, рис.8).
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода.
  • Слегка закройте воздушную заслонку, пока она не прекратит движение.
  • Измерьте зазор, который должен быть в пределах от 1,4 до 1,6 мм (X, рис.9).
  • Если зазор выходит за эти пределы, остановите двигатель, снимите сборку устройства нагрева воздушной заслонки и отрегулируйте положение тяги (A, рис.7).
  • Больший выход тяги наружу вызывает увеличение зазора воздушной заслонки и наоборот.
  • Подсоедините на место вакуумный шланг и вновь измерьте зазор воздушной заслонки. Он должен составлять 2,9-3,1 мм.
  • Если зазор выходит за эти пределы, произведите регулировку с помощью винта в центре капсулы устройства прерывания воздушной заслонки (рис.10). Поворот винта по часовой стрелке вызывает уменьшение зазора.

Рис.7. Регулировка тяги устройства прерывания
Рис.7. Регулировка тяги устройства прерывания
Рис.8. Капсула устройства прерывания работы воздушной заслонки
Рис.8. Капсула устройства прерывания работы воздушной заслонки

Рис.9. Регулировка зазора воздушной заслонки
Рис.9. Регулировка зазора воздушной заслонки
Рис.10. Регулировка зазора воздушной заслонки
Рис.10. Регулировка зазора воздушной заслонки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!