Регулировка карбюраторов Citroen BX19 TGS / TRS / TZS / 4×4 – Solex CISAC-Z1/Z2

0
576
Citroen BX

Представлена полная регулировка карбюраторной системы питания Solex CISAC модификаций Z1 и Z2 на автомобилях концерна Citroen – BX19 TGS / TRS / TZS, передне-, задне- и полноприводных.

Citroen BXОбратите внимание, что производитель регламентирует температуру окружающего воздуха при проведении регулировок. Несмотря на то, что на карбюраторах представляемой модели установлена автоматическая воздушная заслонка, она требует ручной регулировки. Особенностью карбюратора является наличие двух поплавков. Для выполнения некоторых операций желательно иметь инструментарий от производителя автомобиля Citroen.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Solex для всех моделей Citroen.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Citroen независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Citroen.

Технические характеристики

Параметр

1

Модель

BX19

BX19

BX19 4x4

2

Года выпуска

1986-1990

1991-1992

1989-1992

3

Код двигателя

D2A (XU92C)

D2F (XU92C)

D2E (XU92C)

4

- объем

1905

1905

1905

5

- мощность (кВт)

75

79

78

6

Года выпуска карбюратора

сентябрь, 1986-1990

1991-1992

1991-1992

7

Производитель карбюратора

Solex

Solex

Solex

8

Тип карбюратора

34-34 Z1

34-34 Z1

34-34 Z1

9

- идентификационный номер (номера)

CIT 391

CIT 390-1

REP

547 / 548 / 549

PSA 501 / 508

10

Скорость на холостом ходу (об/мин)

650 — 750

700 — 800

700 – 800

11

Уровень CO на холостом ходу (%)

1,0 — 2,0

0,8 – 1,2

0,8 – 1,5

12

Рабочий впрыск

115 / 115

115 / 122

115 / 125

13

Впрыск на холостом ходу

43 / 90

45 / 110

45 / 90

14

Зазор воздушной заслонки (мм)

5 — 7

15

Положение поплавка – верхнее (мм)

33

33

33

16

Ход поршня насоса (мм)

50

50

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Во избежание самопроизвольного изменения положения некоторые регулировочные винты карбюратора пломбируются. При необходимости регулировки пломбы необходимо удалить. Оригинальные пломбы имеют чёрный цвет. По завершении регулировок во избежание самопроизвольного изменения положения винтов пломбы необходимо восстанавливать. Неоригинальные пломбы должны быть белыми.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки проведены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру, что можно проконтролировать поведением вентилятора, который прекращает работу автоматически по достижении необхоимой температуры;
  • температура окружающего воздуха от 15 до 30 градусов;
  • воздушный фильтр на месте;
  • воздушная заслонка полностью открыта;
  • все электрические компоненты отключены;
  • анализатор выхлопных газов и счетчик числа оборотов подключены согласно инструкциям производителя.

Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO

  • Запустите двигатель на 30 секунд на скорости в 3000 об/мин и дайте устояться режиму холостого хода. Снимите показания датчиков скорости и уровня CO и сравните их с номиналом.
  • Если скорость на холостом ходу выходит за допустимые пределы, также произведите регулировку с помощью винта A (рис.1).
  • Если уровень CO выходит за допустимые пределы, также произведите регулировку с помощью соответствующего винта (A, рис.2). Данная настройка очень чувствительна к вращению регулировочного винта поэтому производить её необходимо очень аккуратно.
  • При необходимости произведите регулировку скорость вновь (A, рис.1).
  • Как правило, регулировка скорости вызывает необходимость повторно проверить и уровень CO. Оба эти параметра должны быть строго согласованы относительно друг друга.

Специальные замечания :

  • Регулировки скорости и уровня CO на холостом ходу должны быть выполнены в пределах 3 минут, в противном случае двигатель вновь нужно будет запустить на 30 сек., чтобы удалить топливо из коллектора.
  • Регулировка скорости и уровня CO требует обязательной последующей регулировки и дроссельной заслонки.
Рис. 1. Винты регулировки скорости на холостом ходу
Рис. 1. Винты регулировки скорости на холостом ходу
Рис. 2. Винты регулировки уровня CO на холостом ходу
Рис. 2. Винты регулировки уровня CO на холостом ходу

Регулировка автоматической воздушной заслонки

  • При остановленном двигателе снимите крышку механизма заслонки. Установите специальное приспособление Citroen OUT 180143-T, как показано на рис.3 (A). Убедитесь, что инструмент находится напротив роллера A (рис.4). С помощью винта B (рис.4) добейтесь, чтобы зазор между поверхностью приспособления и роллером составлял 3 мм.
  • Снимите приспособление, отсоедините шланг от фильтра и установите приспособление вновь (рис.6). Запустите двигатель и измерьте зазор воздушной заслонки (X, рис.5). При необходимости произведите регулировку винтом A (рис.6).
  • Не снимая приспособление, остановите двигатель и полностью откройте дроссель. В этот момент зазор воздушной заслонки должен составлять 7-9 мм. При необходимости произведите регулировку, разводя вилку (B, рис.6) для увеличения зазора, и сжимая её – для уменьшения.
  • Запустите двигатель и доведите его скорость до 2350-2450 об/мин (или 1700-1800, если снят фиксатор кулачка воздушной заслонки, A, рис.7). Произведите регулировку поворотом винта C (рис.6).
  • Снимите приспособление, поставьте на место крышку и подсоедините шланг к фильтру.
Рис. 3. Установка специального приспособления
Рис. 3. Установка специального приспособления
Рис. 4. Механизм автоматической воздушной заслонки
Рис. 4. Механизм автоматической воздушной заслонки
Рис. 5. Зазор воздушной заслонки
Рис. 5. Зазор воздушной заслонки
Рис. 6. Регулировка повышенной скорости на холостом ходу
Рис. 6. Регулировка повышенной скорости на холостом ходу
Рис. 7. Фиксатор кулачка воздушной заслонки
Рис. 7. Фиксатор кулачка воздушной заслонки

 Регулировка уровня поплавка

  • Отсоединив топливопровод, снимите верхнюю крышку карбюратора и переверните её (рис.8).
  • Убедитесь, что оба поплавка находятся на одном уровне, противном случае не более чем на 1 мм, произведите регулировку каждого отгибая их плечи (A, рис.9).
  • Измерьте расстояние между фланцем карбюратора и базой поплавка (X, рис.8).
  • Если полученная величина не соответствует спецификациям, произведите регулировку аккуратно отгибая плечо поплавков (B, рис.9), до достижения необходимой высоты поплавка.
Рис. 8. Установка поплавка
Рис. 8. Установка поплавка
Рис. 9. Сборка поплавка
Рис. 9. Сборка поплавка

Регулировки, Карбюратор снят

Регулировка зазора дроссельной заслонки

  • Снимите карбюратор и переверните его.
  • Поработайте рабочим рычагом воздушной заслонки (A, рис.11) в направлении стрелки, чтобы полностью её закрыть. Задержите воздушную заслонку в закрытом положении.
  • Измерьте зазор X (рис.10) между заслонкой дросселя и корпусом воздухопровода подходящим сверлом или щупом.
  • Если полученная величина не соответствует спецификациям, произведите регулировку с помощью соответствующего винта (B, рис.2).
Рис. 10. Зазор дроссельной заслонки
Рис. 10. Зазор дроссельной заслонки
Рис. 11. Работа воздушной заслонки
Рис. 11. Работа воздушной заслонки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!