Регулировка карбюраторов Citroen XM – Solex 34-34 Z1

0
766
Citroen XM

Представлена полная регулировка карбюраторной системы питания Solex 34-34 модификации Z1 на автомобилях концерна Citroen XM 2,0.

Citroen XMОбратите внимание, что данная модель карбюратора имеет два поплавка, а модель автомобиля – устройство холодного запуска, регулировка которого требует некоторого опыта. Для выполнения особо отвественных операций желательно иметь инструментарий от производителя автомобиля Citroen.

Внимание!

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» вы можете найти вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Solex для всех моделей Citroen.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Citroen независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Citroen.

 Технические характеристики

Параметр

1

Модель

XM 2,0

2

Года выпуска

1989-1992

3

Код двигателя

R2A (XU102C)

4

- объем

2,0

5

- мощность (кВт)

84

6

Года выпуска карбюратора

1989-1992

7

Производитель карбюратора

Solex

8

Тип карбюратора

34-34 Z1

9

- идентификационный номер (номера)

448 / 480

10

Скорость на холостом ходу (об/мин)

700 — 800

11

- при наличии системы воздушного кондиционирования (об/мин)

800 — 900

12

Уровень CO на холостом ходу (%)

0,8 – 1,5

13

Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин)

3400

14

Рабочий впрыск

113 — 123 /

115 – 125

15

Впрыск на холостом ходу

44 — 50 /

80 – 100

16

Зазор воздушной заслонки (мм)

3,3 – 4,3

17

Положение поплавка – верхнее (мм)

33

18

Зазор игольчатого клапана (мм)

1,8

Регулировки, Карбюратор установлен

Внимание !

Во избежание самопроизвольного изменения положения некоторые регулировочные винты карбюратора пломбируются. При необходимости регулировки пломбы необходимо удалить. Оригинальные пломбы имеют чёрный цвет. По завершении регулировок во избежание самопроизвольного изменения положения винтов пломбы необходимо восстанавливать. Неоригинальные пломбы должны быть белыми.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки проведены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (вентилятор охлаждения должен быть отключен);
  • воздушный фильтр на месте;
  • все электрические компоненты отключены;
  • анализатор выхлопных газов и счетчик числа оборотов подключены согласно инструкциям производителя.

Регулировка скорости на холостом ходу и уровня CO

Достигаемые параметры :

скорость – 700 — 800 об/мин;

уровень CO – 0,8 — 1,2%

  • Запустите двигатель на 30 секунд на скорости в 3000 об/мин и дайте устояться режиму холостого хода. Снимите показания датчиков скорости и уровня CO и сравните их с номиналом.
  • Если скорость на холостом ходу выходит за допустимые пределы, произведите регулировку с помощью винта A (рис.1).
  • Если уровень CO выходит за допустимые пределы, также произведите регулировку с помощью соответствующего винта (B, рис.1).
  • При необходимости произведите регулировку скорости вновь.

Специальные замечания :

  • Регулировки скорости и уровня CO на холостом ходу должны быть выполнены в пределах 30 секунд стабилизации холостого хода, в противном случае двигатель вновь нужно будет запустить на 30 сек. и произвести проверки вновь.

Замечание : если достижение необходимой скорости на холостом ходу невозможно, произведите регулировку дроссельной заслонки.

Рис. 1. Винты регулировки холостого хода
Рис. 1. Винты регулировки холостого хода

Регулировка устройства холодного запуска

Замечание : перед выполнением данной регулировки двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры – электронный вентилятор должен был дважды отключиться. Кроме того, должны быть отрегулированы параметры работы на холостом ходу – скорость двигателя и уровень CO.

  • Снимите воздушный канал с верхней части карбюратора (A, рис.2). Также, снимите крышку B, оставляя её соединение с капсулой открытой воздушной заслонки (A, рис.3).
  • Запустите двигатель и установите специальное приспособление Citroen OUT 180 143-T (B, рис.3) на верхней крышке устройства холодного запуска.
  • Удерживайте двигающийся роллер C напротив его ограничителя. Передвижение роллера должно происходить точно до выемки на приспособлении, как показано на рис.
  • Если это не так – роллер не доходит или заходит за выемку, то, удерживая гайку D в 3 мм., поворачивайте винт E через отверстие F, пока роллер не встанет в нужное положение.

Замечание : если регулировка оказывается невозможной, замените термостатичную капсулу.

Рис. 2. Воздушный входной канал и крышка устройства холодного запуска
Рис. 2. Воздушный входной канал и крышка устройства холодного запуска
Рис. 3. Регулировка устройства холодного запуска
Рис. 3. Регулировка устройства холодного запуска

 Регулировка зазора воздушной заслонки

  • Снимите воздушный канал с верхней части карбюратора и крышку устройства холодного запуска (B, рис.2), оставляя её соединение с капсулой открытой воздушной заслонки (A, рис.3).
  • Запустите двигатель, дайте ему достигнуть нормальной рабочей температуры и установите специальное приспособление Citroen OUT 180 143-T над роллером (рис.4).
  • Наклоните приспособление над верхним краем корпуса.
  • Проверьте угол поворота воздушной заслонки ”X”, вставив сверло диаметром в 3,8 мм (рис.4).
  • Если зазор не соответствует спецификациям, произведите регулировку винтом A. Возможно, предварительно с винта необходимо будет снять пломбу.
Рис. 4. Регулировка зазора воздушной заслонки
Рис. 4. Регулировка зазора воздушной заслонки

Регулировка характера открытия дросселя при повышенной скорости на холостом ходу

  • Снимите воздушный канал с верхней части карбюратора и крышку устройства холодного запуска (B, рис.2), оставляя её соединение с капсулой открытой воздушной заслонки (A, рис.3).
  • Запустите двигатель, дайте ему достигнуть нормальной рабочей температуры и установите специальное приспособление Citroen OUT 180 143-T над роллером (рис.4). Проверьте повышенную скорость работы двигателя и сравните полученное значение со спецификациями.
  • Если скорость не соответствует спецификациям, произведите регулировку винтом B (рис.4), закручивая его для увеличения скорости и откручивая – для её уменьшения.

Регулировки, Карбюратор снят

Регулировка положения первичной дроссельной заслонки

Достигаемое значение : 11 градусов

  • Отсоедините тягу дросселя (A, рис,5), потянув за ручку B.
  • Расположите  датчик измерения углов над первичной заслонкой (рис.6).
  • Подсоедините к диафрагме вакуумный насос (A, рис.6) и создайте вакуум.
  • Измерьте угол положения дроссельной заслонки.
  • Если полученная величина не соответствует спецификациям, произведите регулировку с помощью ограничительного винта дросселя (B, рис.6).
  • Подсоедините тягу на место (A, рис.5).
Рис. 5. Проверка открытия вторичной дроссельной заслонки
Рис. 5. Проверка открытия вторичной дроссельной заслонки
Рис. 6. Проверка открытия первичной дроссельной заслонки
Рис. 6. Проверка открытия первичной дроссельной заслонки

Регулировка положения вторичной дроссельной заслонки

Достигаемое значение : 9 градусов 

  • Расположите  датчик измерения углов над вторичной заслонкой (рис.5).
  • Измерьте угол положения дроссельной заслонки.
  • Если полученная величина не соответствует спецификациям, произведите регулировку с помощью ограничительного винта дросселя (C, рис.5).

Регулировка положения поплавков

  • Снимите верхнюю крышку карбюратора и переверните её (рис.7 и 8).
  • Убедитесь, что оба поплавка находятся на одном уровне. Если разница в высоте составляет больше 1 мм., произведите регулировку, отгибая плечо A (рис.7).
  • Измерьте расстояние между фланцем карбюратора  и базой поплавка, не снимая прокладку (X, рис.8).
  • Если полученная величина не соответствует спецификациям, произведите регулировку, аккуратно отгибая плечо поплавка (B, рис.7).
Рис. 7. Регулировка поплавка
Рис. 7. Регулировка поплавка
Рис. 8. Проверка положения поплавков
Рис. 8. Проверка положения поплавков

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your name here
Please enter your comment!